Главы МИД Латвии, Литвы и Эстонии отправились в Киев, чтобы выразить солидарность и поддержать "жизненно важные реформы, целью которых является продвижение Украины в Европу и НАТО".
Страны Балтии могут поддержать Украину только добрым словом, заявил Sputnik президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
"Армии у них нет, авторитета - тоже. В принципе, страны Балтии надеются на то же, что и Украина, - что кто-то начнет войну и американцы победят Россию. Но пока что президент США Джо Байден декларирует желание вести переговоры, а не воевать. Так что по состоянию на сегодня прибалты, как и украинцы, могут рассчитывать только на себя", - отметил Ищенко.
Политолог объяснил, почему балтийские республики так ратуют за вступление в НАТО Украины и Грузии.
"Это желание понятно. Почти 30 лет назад Германия продвигала вступление в НАТО Польши, потому что сама тогда являлась восточной границей НАТО. Затем и Польша последовала ее примеру, продвигая вступление в альянс Украины и Прибалтики, чтобы отодвинуть границу от себя. Сейчас страны Балтии тоже чувствуют себя передовым рубежом НАТО и хотят, чтобы в альянс вступили и Украина, и Грузия, чтобы, как им представляется, растянуть российские военные силы", - рассказал Ищенко.
По его словам, для Прибалтики вступление в НАТО Украины и Грузии в какой-то степени решение проблемы ее безопасности, и она не перестанет это лоббировать.
"Но тем же самым французам и немцам и так беспокойно: и прибалты с их неадекватностью, и украинцы с постоянными скандалами все время ставят их на грань военного столкновения с Россией", - заключил Ищенко.
В 2014 году Украина отказалась от внеблокового статуса, а через два года определила вступление в НАТО целью внешней политики страны. В 2019 году парламент Украины принял изменения в конституцию, закрепив курс страны в ЕС и НАТО. В Брюсселе заявляли, что на реализацию ряда критериев, необходимых Украине для вступления в альянс, потребуется большое количество времени. По экспертным оценкам, Киев не сможет претендовать на членство в НАТО в ближайшие 20 лет.