РИГА, 3 апр — Sputnik. Определенно в последние дни депутаты Нацблока испытывают сильный стресс. Сначала Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам рекомендует вернуть двуязычие в Латвию, а потом кабельный оператор Tet возобновляет трансляцию Первого Балтийского канала.
И если с первым еще можно справиться, попросту проигнорировав рекомендацию, о чем уже поспешил заявить лидер Нацблока Райвис Дзинтарс, который между прочим указал и на то, что именно Национальное объединение держит власть в стране. То от Первого Балтийского, как выяснилось, так просто не избавишься.
Тут не выдержали нервы у депутата Рихарда Колса. В своем микроблоге Twitter он написал, что многолетние труды властей Латвии по борьбе с "присутствием рупора кремлевской пропаганды" пошли насмарку.
Пока "государство" борется, борется с "дезинформацией и ложными новостями", Tet радостно возвращает "захватывающий канал", возмутился до глубины души депутат.
Каждый сам решает, за что платить. Даже в Латвии
В ответ на претензии Колса телеоператор написал, что каждый день зрители просили вернуть канал. Так что для них это "тоже будет хорошей новостью", добавили там не без чувства юмора. Кроме того, в Tet похвастались тем, что теперь они предлагают телевидение, где каждый абонент может определять, на какие каналы подписаться, что смотреть и за что платить - Tet+.
Напомним, что крупнейший кабельный оператор Латвии Tet 1 апреля возобновил трансляцию Первого Балтийского канала (ретранслятор Первого канала России).
Ретрансляция Первого Блатийского была прекращена в Латвии 1 первого февраля вместе с "НТВ Мир", "Рен ТВ Балтия", "Кинокомедия" и "Кинокомикс".
Причиной называли неясности с правами на представление интересов телеканалов в Латвии и подозрения в нарушении режима санкций ЕС.
Власти стран Балтии традиционно препятствуют работе российских и русскоязычных СМИ в своем информационном пространстве. В МИД РФ уже указывали, что курс балтийских республик на тотальную цензуру любыми средствами идет вразрез с заявлениями о приверженности европейским ценностям и демонстрирует пренебрежение основополагающими принципами свободы слова и прессы.