РИГА, 23 мар — Sputnik. Во время пандемии COVID-19 потребители чаще всего жалуются на недоставку приобретенных в интернете товаров и несостоявшиеся мероприятия, сообщает BB.lv.
Как рассказала директор Центра защиты прав потребителей (ЦЗПП) Байба Витолиня, после начала пандемии COVID-19 количество предоставляемых ЦЗПП консультаций выросло на 30-40%. Сильнее всего число жалоб и консультаций увеличилось в сфере услуг и туризма, так как турфирмы не могли сразу вернуть людям деньги.
Также появился новый тип жалоб - на несостоявшиеся мероприятия.
"Люди считают, что не должны соглашаться на новую дату проведения мероприятия, и хотят сразу вернуть свои деньги. Мы также получаем жалобы на услуги спортивных клубов и бассейнов, когда люди купили абонемент на год, но из-за пандемии не могут получить услуги", - добавила Витолиня.
Потребители часто жалуются и консультируются также по поводу покупок в интернете. По данным Центрального статистического управления, по сравнению с прошлым годом, на 9% выросло количество тех, кто покупал в интернете товары и услуги (62,8%). Чаще всего в интернете покупали одежду, обувь или аксессуары (45,4%), компьютеры, планшеты, мобильные телефоны или аксессуары к ним (28%), бытовую технику (27,8%).
"Люди сейчас делают покупки в интернете намного чаще, чем раньше, и количество жалоб в этой области увеличилось. В прошлом году очень четко прослеживалась тенденция, когда в некоторых интернет-магазинах люди платили деньги, но не получали товар. Сначала эти магазины еще отправляли деньги обратно, но позже люди уже массово не могли вернуть свои деньги", - рассказала Витолиня.
В целом, по ее словам, пандемия внесла коррективы в количество и типы полученных жалоб, но полностью их не изменила.
"По-прежнему есть проблемы с качеством обуви, жалобы на качество электротоваров. Также жалуются на туристические компании и авиаперевозки, но содержание и проблематика претензий изменились", - пояснила она.