РИГА, 2 мар — Sputnik. Введенные из-за пандемии COVID-19 ограничения обходятся латвийской экономике в 100 миллионов евро ежемесячно, такие данные приводит Минэкономики страны, передает Тvnet.lv.
Ведомство представило соответствующие данные на рассмотрение правительства. В отчете говорится, что в прошлом году ВВП Латвии снизился на 3,6%, потребление домашних хозяйств уменьшилось на 10%, экспорт - на 2,7%, а импорт - на 3,3%. При этом объем инвестиций в 2020 году вырос на 0,2%.
Минэкономики отмечает, что все еще существует неопределенность в отношении развития эпидемиологической ситуации, поэтому затруднительно оценить тенденции развития экономики в среднесрочной перспективе. "Чем глубже экономический спад в начале 2021 года, тем больше времени потребуется экономике, чтобы вернуться к докризисному росту", - отмечают эксперты министерства.
"Никто не знает, сколько придется жить с вирусом. Однако экономика и отрасли должны адаптироваться к работе в условиях COVID-19. Это не означает ослабление или снятие ограничений, но пересмотр и адаптация к существующим условиям", - сказали в Минэкономики.
Чтобы смягчить кризис, Минэкономики рекомендует увеличивать конкурентоспособности экспортирующих отраслей для сохранения рыночных ниш в текущих условиях.
С 9 ноября по 6 апреля в Латвии для ограничения распространения коронавирусной инфекции объявлен режим чрезвычайной ситуации и введен ряд ограничений, в том числе в торговле.
С 8 февраля очно могут торговать магазины, где продукты питания или гигиенические товары составляют не менее 70% ассортимента. Также могут работать магазины и торговые точки, которые продают саженцы, рассаду, луковицы, клубни и семена, а также субстраты, удобрения и средства защиты растений. На месте разрешено торговать также средствами дератизации и дезинсекции. С 8 февраля работу на месте смогли возобновить книжные магазины и магазины, предлагающие такие электротехнические товары, как провода, удлинители, зарядные устройства и др.
При этом в магазинах должна быть введена концепция "безопасной торговли". В торговой точке и в рыночном павильоне должно быть не менее 25 квадратных метров площади на человека, люди будут запускаться в магазин строго по одному, за исключением ассистентов и детей до 12 лет, которых может сопровождать один взрослый.
Новые правила также предусматривают, что общее количество корзин или тележек, предоставленных магазином, не может превышать максимальное количество посетителей.
Информация о максимальном количестве посетителей должна быть размещена на видном месте у входа, а поток посетителей на входе и выходе из торгового центра - контролироваться. В торговом центре должно быть установлено электронное устройство регистрации потока посетителей.
Аналогичные требования предъявляются и к рынкам.
В каждой торговой точке должно быть назначено ответственное лицо для реализации мер эпидемиологической безопасности.
Торговцам запрещена реклама специальных предложений за пределами помещений магазинов, которые продолжаются менее недели и могут побудить людей немедленно пойти за покупкой, создавая таким образом риск скопления. Это ограничения не распространяются на скидки.