РИГА, 24 фев — Sputnik. Больше всего среди фирм, получивших поддержку, тех, чьим сотрудникам выплачены пособия по простою - 10,2 тысячи, также 3,6 тысячи компаний получили поддержку в отсрочке уплаты налогов на срок до трех лет, а 3,3 тысячи получили субсидии для зарплат сотрудников, пишет Puaro.lv со ссылкой на данные Lursoft.
Согласно исследованию Lursoft, почти четверть компаний, получивших поддержку, работают в торговой отрасли, а еще 12,7 процента связаны с размещением гостей и питанием. Это естественно, учитывая, что сектор размещения и общественного питания больше всего пострадал от кризиса весной, когда резко сократилось количество туристов, в то время как сектор розничной торговли сильно пострадал из-за решения правительства закрыть ряд магазинов.
Анализируя данные о получателях государственной помощи, работающих в сфере торговли, можно увидеть, что большинство из них (65,4 процента) связано с розничной торговлей, четверть всех являются оптовиками, а менее 10 процентов - торговцы автомобилями и мотоциклами. Как и в целом среди получателей государственной помощи, более половины зарегистрированы в столице Риге.
Данные Lursoft показывают, что в 2019 году получатели государственной помощи наняли 185,5 тысячи сотрудников и заплатили 2,1 миллиарда евро налогов в государственный бюджет. В прошлом году налоговая задолженность, превышающая 150 евро, была зарегистрирована у 48,9 процента всех получателей. У 6 процентов компаний налоговая задолженность была зарегистрирована во всех 12 месяцах. Четверть этих компаний занимаются оказанием услуг общественного питания, а еще пятая часть - розничной торговлей.
Средний возраст компаний, получающих государственную помощь, составляет 9 лет.
Уровень государственной поддержки в связи с кризисом COVID-19 ниже запланированного, и его следует пересмотреть, заявлял ранее Совет по фискальной дисциплине (СФД) в мониторинговом отчете о влиянии COVID-19 на экономику и финансовую ситуацию.
СФД отмечает, что меры государственной экономической поддержки, вероятно, потребуют продолжения в течение нескольких месяцев, но статистика показывает, что поддержка в условиях кризиса в настоящее время ниже целевого уровня и инструменты поддержки необходимо корректировать в диалоге с бизнесом, принимая во внимание краткосрочные экономические и социальные последствия, а также среднесрочные фискальные аспекты.