Музей авиации может закрыться из-за Rail Baltica

Территория Музея авиации понадобилась рижскому аэропорту, а перевозка десятков самолетов в другое место обойдется слишком дорого
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 16 фев — Sputnik. Латвийский Музей авиации может быть ликвидирован из-за строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, рассказал основатель и руководитель музея Виктор Талпа в эфире радио Baltkom.

Уже в этом году начнутся работы по строительству станции Rail Baltica у рижского аэропорта. Поэтому Музею авиации сообщили, что он должен освободить место для строительства до 31 марта. По словам Талпы, это фактически означает закрытие музея.

"Мне эта тема так надоела, потому что те люди, которые говорят о переезде в Спилве, не представляют объем работы и их стоимость. Это просто нереально", – поделился он.

Рижский аэропорт подписал с авиакомпанией airBaltic договор, согласно которому территория, на которой располагается музей, будет переоборудована в новый ангар.

"К администрации аэропорта я не имею никаких претензий, потому что они действуют согласно плану развития аэропорта. Мы с ними находили взаимоприемлемые условия, но их тоже надо понять. Они терпели, сколько могли, а сейчас заключен договор с airBaltic, они будут строить мощный ангар для обслуживания самолетов, а с другой стороны будут строить новую диспетчерскую вышку. Мы, можно сказать, попали в клещи", – рассказал Талпа.

Администрация аэропорта предложила музею занять новое место, однако затраты на перемещение всех экспонатов оказались музею не по карману.

"То, что они предлагают, переезд в сторону взлетно-посадочной полосы, неприемлемо по многим причинам. Это практически чистое поле, где нет ни коммуникаций, ничего нет. А чтобы перетащить такие самолеты, как Ту-134, Ту- 22, Ми-6, нужно рубить просеку, коридор примерно в 32 метра. Плюс есть самолеты, которые весят до 70 тонн. Это не так просто. Нам этот вариант не подходит. Поэтому встал вопрос, можно сказать, о ликвидации", – добавил он.

В Музее авиации имени Фридриха Артуровича Цандера собрано более 30 образцов авиационной техники, многие из которых уникальны. Виктор Талпа, бывший бортинженер, налетавший более 9 тысяч 600 часов, уже 35 лет собирает самолеты со всего мира.