Латвия за 2 млн евро проконтролирует сборку своих электричек на Škoda Vagonka

Два миллиона евро Pasažieru vilciens заплатит подрядчику за услугу надзора за производством электричек
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 21 янв — Sputnik. Проект закупки 32 электропоездов компанией Pasažieru vilciens подорожал на 2 миллиона евро – средства будут выделены на услугу по надзору за производством поездов, такое решение приняло правительство 21 января, сообщает tvnet.lv.

Вместо прежних 255,889 миллиона евро на проект будет потрачено 257,889 миллиона. Два миллиона евро Pasažieru vilciens заплатит подрядчику за услугу надзора за производством электричек.

Минсообщения также информировало кабмин о том, что в перспективе проект может еще подорожать – затраты на строительство центра обслуживания поездов могут вырасти на 14 миллионов евро – до 25,4 миллиона евро. Более точно стоимость строительства можно будет установить на стадии проектирования, которая должна завершиться не позднее начала 2022 года. В настоящее время центр обслуживания планируется построить на улице Резнас, 9, в Риге. Сдача центра в эксплуатацию намечена на конец 2025 года при своевременном выполнении проектных работ и осуществлении строительных закупок.

Скоростные электрички и пункты проката: депутат рассказал о перспективах транспорта в Риге

Летом 2019 предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставке 32 электропоездов. По графику договора поезда должны быть построены в 2021 году, но для их сертификации потребуется время, и передача первого поезда Латвии ожидается в первой половине 2022 года.

По словам председателя правления Škoda Vagonka Мартина Беднарца, похожие поезда его предприятия уже работают на пассажирских перевозках в Чехии, Словакии, Финляндии и на Украине. "Новую модель для Латвии разрабатывать с нуля не придется, хотя некоторую модернизацию мы проведем по запросу латвийской стороны. Это будут низкопольные поезда с Wi-Fi и кондиционерами, удобные для инвалидов, перевозки велосипедов и так далее. Четыре вагона в каждом 436 мест, длина одного поезда 109 метров", - рассказал Беднарц после подписания контракта.

Министр сообщений Талис Линкайтс заявлял, что Латвия надеется, что старые электрички удастся продать. По его словам, поезда RVR еще закупают в некоторых странах Средней Азии, например в Таджикистане и Узбекистане. "Но там тоже закупаются новые, современные составы, Латвия была последней постсоциалистической страной со старыми электропоездами.