РИГА, 20 янв — Sputnik. Управление Вентспилсского свободного порта продает машины с аукциона уже не первый раз. Внимательные читатели могут найти сведения о том, что в конце прошлого года на торги, к примеру, были вставлены как минимум три автомашины AUDI A8L (2001), VW Bora (2003) и VW Transporter (2002).
Аукцион должен был состояться в зале заседаний Управления Вентспилсского свободного порта по ул. Яня, 19, в Вентспилсе, а с предметами торгов можно было ознакомиться на стоянке Вентспилсского свободного порта (Южный мол, 4), заранее согласовав время по телефону.
О том, насколько успешно прошел предыдущий аукцион, сказать сложно, но свежее объявление вызвало в соцсетях настоящий ажиотаж, так как, по мнению комментаторов, цена автомашины оказалась слишком завышенной.
"Подержанную машину никому не надо? Водил влиятельный член правления, в суд и не только. Много не стоит - немного больше, чем годовая зарплата президента агентства развития Вентспилса", - с сарказмом написал в Twitter журналист Иво Лейтанс, видимо, намекая, что на Audi A8L ездил сам мэр Вентспилса и бывший директор Вентспилсского свободного порт Айварс Лембергс.
Многие пользователи соцсетей сильно удивились цене, за которую этот автомобиль планируется выставить на торги. Согласно объявлению, начальная стоимость автомашины Audi A8L, 2006 года выпуска, 108 тысяч 670 евро.
"Учитывая, что автомашины такого класса в ценности падают очень стремительно, 108 тысяч за 200 тысяч пробега, на мой взгляд, немного из жанра фантастики", - поделился мнением некий Мадарс.
Некоторые комментаторы допустили, что реальная стоимость такой машины равна примерно 30-40 тысяч евро, а другие пошутили, что в комплекте, вероятно, идет еще кое-что, точнее, кое-кто.
"Судя по цене, Лембис идет в комплекте", - добавил Акментиньш, видимо, намекая на мэра Вентспилса.
В свою очередь более юридически подкованные пользователи соцсетей объяснили такое ценообразование достаточно просто - требованием закона.
"Закон не позволяет продавать ниже бухгалтерской стоимости, если до этого не пытались продать по этой цене. У машины высокая цена в основном из-за оснащения", - отметила представитель Управления Вентспилсского свободного порта Инга Иевиня.
Напомним, что в начале прошлого года латвийское правительство решило, что порты в Риге и Вентспилсе станут государственными предприятиями.
По словам министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса, у Латвии не было возможности поступить иначе после того, как 9 декабря США ввели санкции в отношении мэра Вентспилса Айварcа Лембергса, а также четырех организаций, принадлежащих или подконтрольных ему.
"В Латвии первый раз такое, это было для нас неожиданно, - сказал министр. - В санкционный список включили не только физических лиц, но и Вентспилсский свободный порт.
Однако процесс перенятия государством шел с некоторыми сложностями - управление Вентспилсского порта должно было передать бразды правления госструктуре Ventspils osta, а ликвидируемому предприятию перекредитовывать обязательства никто не хотел.