РИГА, 19 янв — Sputnik. Литва после завершения в 2023 году электрификации участка железной дороги от Кайшядорис до Клайпеды, а также Вильнюсского ж/д узла планируют электрифицировать еще ряд отрезков, в том числе калининградское направление, которое считают перспективным, сообщает obzor.lt.
По словам главы LTG Infra Каролиса Санковскиса, можно ожидать, что будет электрифицировано около 50% сети железных дорог страны.
"Думаю, что вполне реально, что у нас будет и Rail Baltica, и (электрифицированный участок - ред.) Вильнюс - Клайпеда, и еще два-три дополнительных участка - на сегодняшний день рассматриваются направления на Калининград, а также в Беларусь, а после того, как у нас будут эти участки, у нас будет 50% электрифицировано", - сказал Санковскис.
По словам Санковскиса, решения, какие участки электрифицировать дальше, будут обусловлены их загруженностью, потребностями перевозчиков. "Будем выбирать по загруженности, по окупаемости, по потребностям перевозчиков. Большой потенциал мы видим для калининградского направления", - подчеркнул он.
Ранее Эстонские железные дороги сообщили об инициативе совместно с РФ электрифицировать 35-километровый участок железной дороги от российского Кингисеппа до эстонской границы, что позволило бы запустить электрички из Таллина в Санкт-Петербург, а также организовать более плотное движение товарных составов. В самой Эстонии уже одобрена электрификация участков железной дороги Таллин - Тарту и Таллин - Нарва в течение четырех лет.
Латвийская железная дорога на фоне падения грузоперевозок пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.