РИГА, 2 янв - Sputnik. Возвращение Улмиса на "Дакар" вылилось в настоящее рождественское чудо. Буквально перед вылетом в Саудовскую Аравию, где сегодня стартует "Дакар-2021", выяснилось, что у литовской команды Agrorodeo Racing заболели коронавирусом оба механика. В срочном порядке литовцы стали искать замену выбывшим из строя технарям, без которых невозможно представить полноценное выступление в любой гонке, тем более на "Дакаре".
В итоге 25 декабря Улмис получил предложение от литовской команды. Времени на раздумья особо не было и уже на следующий день Кристапс прибыл в Вильнюс, сдал тест на COVID-19 и приступил к ознакомлению с машиной ведущего пилота команды Вайдотаса Жалы. К слову, Жала год назад сенсационно выиграл стартовый этап "Дакара-2020", став первым пилотом из стран Балтии, которому удалось финишировать первым в этой гонке на отдельно взятом этапе.
Что касается Кристапса Улмиса, то за его плечами четыре "Дакара", а также участие в создании нашумевшего в свое время проекта электрической версии внедорожника OSCar eO. Улмис является специалистом высочайшего класса о чем говорит работа в последние годы в заводских командах раллийного чемпионата мира WRX (World Rally Cross Championship). Достаточно вспомнить, что в 2019-м он являлся главным механиком у норвежца Андреаса Бакккеруда, а прошлом году занимал аналогичную должность у шведского пилота Маттиаса Экстрема.
Помимо Улмиса в "Дакаре-2021" самое непосредственное участие принимает известный латвийский автогонщик Марис Сауканс. В 2012 году он в паре с Марисом Дамбисом внесли историческую запись в историю "Дакара", финишировав тогда на том самом электромобиле OSCar eO. А теперь Сауканс отвечает на "Дакаре-2021" за логистику российской грузовой команды КАМАЗ, а также координирует там работу со СМИ.