Группа архитекторов предложила построить в Риге окружную железную дорогу, чтобы вагоны с опасными грузами, следующие в Рижский порт, не проходили через густонаселенные районы столицы.
Объездная железная дорога, чтобы вывести грузы за пределы Риги - это хорошая идея, но вряд ли она станет актуальной в ближайшие годы, заявил Sputnik Латвия депутат Рижской думы от партии "Честь служить Риге", экс-мэр Риги Олег Буров.
"Это хороший проект, но пока виртуальный. Надо смотреть на реалии. Сейчас деньги выделены на Rail Baltica. Построить окружную железнодорожную ветку в рамках Rail Baltica нереально. Уже утвержден ее примерный маршрут, и на дополнительную линию денег нет - по ходу проектирования магистраль стала гораздо дороже", - пояснил Буров.
По его словам, отвергать проект создания в Риге окружной железной дороги нельзя, но сроки его реализации не зависят от столичных властей.
"Оставить это как мечту, безусловно, надо. Когда это будет сделано - зависит от государства, от европейских денег. Конечно, самоуправление в этом заинтересовано, но финансирование - это прерогатива государства", - отметил собеседник Sputnik.
Он подчеркнул, что Евросоюз выделил деньги на проект Rail Baltica, и важно его качественно реализовать.
Проект строительства окружной железной дороги в Риге - хороший, но в ближайшие годы на повестке дня он не появится, заключил депутат.
В министерстве сообщения уже отметили, что идея окружной железной дороги прекрасна, но сначала нужно будет закончить строительство Rail Baltica, а значит, планирование новой железнодорожной ветки откладывается по меньшей мере на шесть лет.
В конце ноября в Риге, в районе Центрального железнодорожного вокзала, началось строительство латвийского участка Rail Baltica. До 2023 года планируется возвести новое здание вокзала, построить новые перроны и виадук, обустроить парковку и создать другую инфраструктуру.
По плану железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. Экспертиза 2019 года показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро, однако работы продолжаются.