Прибыль Латвийской железной дороги составила ноль евро

Прибыль Латвийской железной дороги за девять месяцев текущего года составила ноль евро, в прошлом году за этот период был убыток 2,2 миллиона евро; в июле Минсообщения выделило LDz 27,236 миллиона евро для обеспечения финансового равновесия
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 3 дек — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги за девять месяцев текущего года составил 103,839 миллиона евро, что на 25,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании за отчетный период равна нулю, в отличие от убытков годом ранее, сообщает LDz.

Оборот LDz за девять месяцев 2019 года составил 139,589 миллиона евро, а убытки 2,2 миллиона.

LDz продолжает распродажу: Volkswagen за 588 евро и мотоцикл "Иж" за 273

В финансовом отчете компании говорится, что Latvijas dzelzceļš продолжила работать над приоритетами, обозначенными в последнем квартале прошлого года, – над повышением эффективности, пересмотром организационных, технологических и бизнес-процессов, сокращением издержек, обеспечением конкурентоспособной и устойчивой деятельности концерна в будущем.

Из-за различных экономических и геополитических процессов в первые три квартала текущего года продолжилась тенденция падения грузооборота, наметившаяся в 2019 году, ситуацию усугубила пандемия коронавируса, говорится в сообщении руководства LDz.

Объем грузоперевозок Latvijas dzelzceļš за девять месяцев 2020 года сократился на 14,192 миллиона тонн, или 44,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 31,643 миллиона тонн грузов. Импортные грузы составили 69,5% от общего объема перевозок, или 12,124 миллиона тонн, – это на 52,1% меньше, чем объем импортных грузов, перевезенных LDz за девять месяцев прошлого года.

В этом году за девять месяцев по железной дороге Латвии больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 24,3% от общего объема грузов, удельный вес каменного угля – 20,1%. Минеральные удобрения составили 10,1% от общего объема грузовых перевозок, корма – 7,8%, зерно – 5,5%, древесина и изделия из нее – 8,8%, доля остальных грузов – 23,4%.

Объем пассажирских перевозок за девять месяцев текущего года сократился на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, - до 10,214 миллиона пассажиров.

Нет ни денег, ни идей: бывший вице-президент LDz о назревающей склоке в грузоперевозках

С учетом снизившегося объема перевозок Latvijas dzelzceļš закончит год с убытками, говорится в отчете. Компания не сможет обеспечить финансовое равновесие, поскольку не имеет доходов на покрытие всех расходов на поддержание инфраструктуры.

В этой связи министерство сообщения выделило Latvijas dzelzceļš 27,236 миллиона евро. Кроме того, кабмин решил увеличить основной капитал компании на 32,422 миллиона евро.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.