РИГА, 27 ноя — Sputnik. Центр защиты прав потребителей (PTAC) просит людей быть внимательными в ходе так называемой черной пятницы и рождественских распродаж.
За последние месяцы центр получил более 700 жалоб потребителей на оплаченные в интернет-магазине, но недоставленные товары. Многие интернет-магазины закончили свою деятельность, без денег и товаров оставив множество покупателей.
"Поэтому призываю потребителей в эту закупочную лихорадку особо ответственно и тщательно выбирать интернет-сайт, где приобретать товары или услуги. Осторожно оценивайте любое предложение, особенно если оно кажется очень привлекательным", - напоминает представитель ведомства Байба Витолиня.
Впрочем, не стоит забывать, что у онлайн-торговли есть и свои проблемы. Учитывая объем заказов в интернет-магазинах, иногда коммерсанты не могут доставлять товар так быстро, как прежде. Кроме того, свой след оставила и пандемия. В таких случаях ведомство призывает потребителей быть понимающими и обращаться к коммерсантам, чтобы решить возникшую ситуацию.
Одновременно интернет-магазинам важно обратить особое внимание на обещанные потребителям сроки поставки товаров и оказания услуг, их условия и другую существенную информацию о доступности товаров. Если обещанные условия не соблюдаются, то это считается введением потребителей в заблуждение и недобросовестную коммерческую практику, отмечает ведомство.
Активная торговля сейчас проходит также в социальных сетях Facebook и Instagram, где, как и в интернет-магазинах, должна быть представлена информация о наименовании, регистрационном номере и юридическом адресе продавца, если продавцом является коммерсант, или же имя, фамилия и адрес продавца, если продавцом является физическое лицо, а также правила отказа и другие условия дистанционного договора.