РИГА, 12 ноя — Sputnik. Многострадальная улица Чака в Риге обзавелась на днях велосипедной полосой, и латвийский сегмент соцсетей взорвался: одни комментаторы опубликовали восторженные фото и видео своих велосипедных прогулок, другие же исходили праведным гневом, так как улица буквально сразу встала в часовую пробку.
"Ощущения такие, как будто едешь на велосипеде по улицам Лондона. До неузнаваемости изменилась наша улица А. Чака, ехать по ней теперь - чистое удовольствие. Не могу перестать радоваться первым результатам работы @RigasDome, @MStakis и его команды", - оставил ликующую запись в Twitter о Рижской думе и движении по улице Чака некий Томс Алсбергс.
В комментариях ему, правда, тут же отметили (некоторые в нецензурных выражениях), что автор почему-то не вспомнил о пробках и людях, передвигающихся на общественном транспорте.
"Как тебе кажется, те люди, которые едут в общественном транспорте и сегодня опаздывают на 30-45 минут, тоже очень счастливы?" - поинтересовался у автора пользователь Крис, но его вопрос остался без ответа.
"Я так рада за улицу Чака и Ригу, которая становится лучше, более пригодной для жизни и безопасной! Если честно, не верила, что это произойдет, но это случилось - первое велошоссе в Риге!" - радуется еще одна велосипедистка Байба Дамбе.
Активист общества "Город для людей" Каспарс Зандбергс тоже доволен велосипедной полосой, но полагает, что столичное управление может еще немного постараться.
"Это прекрасно, вне часов пик улица Чака работает нормально. В конце концов, теперь по улице Чака можно ехать, не боясь агрессивных водителей. Но еще надо привести в порядок правые повороты, приоритет остановок "Ригас Сатиксме", левый поворот и стоянки для поставщиков. @rdsvc постарайтесь уже!" - раздает замечания велосипедист Зандбергс.
Рига - детям не игрушка!
В другом лагере оказались рижане, передвигающиеся на общественном транспорте и личных автомашинах. И там царят совсем другие настроения. Масло в огонь добавило сообщение Rīgas satiksme о том, что три маршрута троллейбусов и два - автобусов следуют с опозданием на 30-50 минут.
"Нарисовать велополосу легко… Куда сложнее урегулировать остальное движение, в том числе знаки, светофоры, культуру. В первый день нет ничего удивительного. К тому же работы еще идут на другом участке улицы. В любом случае надеюсь/думаю, что целью не являлось то, чтобы общественный транспорт стоял там в пробке", - пишет активист Дмитрий Голубевс.
"Не знаю, как относиться к велополосам на улице Чака - на мою жизнь это не влияет, и теоретически поддерживаю. Но в данный момент, когда идешь пешком по улице Чака вдоль стоящих троллейбусов, создается впечатление, что это не самая лучшая идея. Улица совершенно обездвижена, люди выходят из транспорта", - написал Вилхельмс Мейстерс, прикрепив к своему твиту красноречивую фотографию.
"Когда изменениями руководит "революционная уверенность", а не профессионализм и здравый рассудок…" - отметил Сигитс Дудурис.
"Марис Стакис и Рижская дума, пожалуйста, будьте мудрыми. Не надо подчиняться всем этим обществам велолюбителей. Не уродуйте Ригу! У вас огромный ресурс, анализируйте, прежде чем принимать такие решения", - умоляет столичное управление некий Эдуард.
Свое негодование выразил в Facebook и бывший вице-мэр Риги Вадим Баранник, который отметил, что велосипедистов на полосе не видно, а те, кто есть, продолжают ездить по тротуару.
Депутат Рижской думы Константин Чекушин тоже не в восторге от новых изменений на улице Чака.
Впрочем, были и такие рижане, которые отнеслись к случившемуся с долей здорового сарказма.
"Улица Чака - только для общественного транспорта,
Улица Барона - только для вело,
Улица Тербатас - только для пешеходов,
Улица Бривибас - только для автомашин,
Улица Валдемара - только для электроскутеров,
Улица Сканстес - только для бегунов", - предложил свое видение схемы движения в столице некий пользователь под ником Dīkdienis.