Месяц назад сообщали, что в Латвии появились наши собственные, отечественные — "сделано в Латвии" — мутации коронавируса в количестве 250 штук. И сдается мне, что в латвийской политике (рыба гниет с головы), а затем и в обществе уже начались осложнения специфические, характерные только для Латвии.
Трус не играет...
Это осложнение — острое, переходящее в хроническое вранье. Оно началось в кабинетах правительства и распространилось широко, ведь многие меры по ограничению распространения болезни откровенно учат людей врать и изворачиваться.
Ну вот смотрите, сначала запретили групповые тренировки в помещениях, но не запретили алкогольные тусовки и разные праздничные мероприятия. Находчивые, простите тавтологию, сразу нашлись.
У коллеги сын занимается хоккеем, так родителям пришло приглашение — пожалуйте, дескать, на ледовый праздник-утренник. Форма одежды — яркая, праздничная, то есть никаких форменных маек, чтобы не закралось подозрения. Придут проверяющие — а у нас не тренировка, не игра, как вы могли подумать, у нас праздник. Кто ж так одевается на хоккей!? А коньки и клюшки проверяющие не заметят?
Следующий раз уже был не утренник, а собрание: машин у холла не оставлять, входить через задний вход.
А хоккей в Латвии, надо сказать, явление массовое, у нас четыре взрослых лиги. В каждой примерно по 10 команд, по 25 игроков, плюс детские и подростковые. А сколько поклонников группового фитнеса или йоги? А не строить ли нам фестиваль пивной йоги? Выпил три литра — и полная шавасана-пивасана.
Прихожу в свой родной фитнес-центр, а там говорят, что вашу йогу прикрыли. Зато можете идти на бокс или "бразильскую попу". Почему это? А там как-то изворачиваются, все делают разные движения, может сойти за индивидуальные занятия. На йоге же все синхронно.
Священник? А справка есть?
Говорят, что латышский шоу-мен Ралфс Эйландс купил в США справку, ой, пардон, сертификат, что он священник. И объявил об этом с гордостью, сказав, что теперь он будет проводить не корпоративы, а службы. Ведь в церквях ограничения не такие строгие.
А звезда латвийского политического популизма Гобземс? Он ведь тоже закосил чуть ли не под религиозного фанатика, объяснив, что не может носить маску из-за религиозных убеждений. Так ему сказал Бог и лечащий врач. Хотя для него, может, это и одно лицо.
Министр юстиции Янис Борданс, которого недавно самого подвергли обструкции, заметив людей без маски в общественном месте, сказал, что надо штрафовать за неношение масок не всех, а только злостных "неносильщиков".
А тех, кто забыл маску надеть, нужно отпускать, предварительно пожурив. Но Борданс не сказал, как отличить злостного от забывчивого. К гадалке не ходи, любой, кто без маски, чтобы не платить штраф, станет врать и изворачиваться, как уж — забыл, маразм, могу справку показать.
Кстати, еще о справках. В общественном транспорте можно не носить маски детям и людям с психическими заболеваниями. "Закосить" под ребенка не всякому взрослому под силу, а вот под психически больного... Чтобы не платить штраф можно и слюну пустить, и страшно вращать глазами. И наоборот - какой сумасшедший признает в себе больного...
Что касается правительства... Меня одну насторожил тот факт, что "на первой волне" наши власти взахлеб рассказывали, как помогут миллиардами пострадавшим от пандемии предприятиям и оставшимся без работы. Почему же сейчас со стороны правительства не слышно ничего подобного, хотя вторая волна свирепствует пуще прежней? Врут или просто чего недоговаривают?
Хэллоуин и призрак оперы
Поздравляем, кстати, с прошедшим мимо нас Хэллоуином. Говорят, что наметился новый тренд. Так как масками нынче никого не напугать, популярными стали костюмы коронавируса. Такие зеленые с шипами на голове. Говорят, страшно полезно — защищает не только рот и нос, но и все тело. Глаза и уши, на которые нам вешают лапшу. Но тут главное не переусердствовать. Говорят, в Алуксне отец спросонья и с похмелья не узнал сына в костюме коронавируса и убил его лопатой.
А может, такой костюм — вроде ритуального наряда диких племен, призванный испугать заразу? Как сказал мне знакомый медик, у него такое впечатление, что все, что до сих пор наше правительство делало, — это попытки обмануть COVID-19. А заодно себя.
На одном из последних заседаний правительства премьер Кариньш так и сказал: я не понимаю, объясните мне, почему 300 человек в одном помещении — это опасно, а 100 — нет? Мне тоже непонятно, почему до 22 часов в кафе — нормально, а после — уноси ноги... Или на самом деле делается все, чтобы показать вирусу — видишь, мы с тобой боремся, уходи!
Но кажется, он не боится наших министров. Министр здравоохранения Винькеле на днях сказала, что в Латвии имеется 550 аппаратов искусственного дыхания. Правда, до сих пор не ясно, умеет ли наш медицинский персонал им пользоваться.
А чем вы занимались прошедшие семь месяцев? Неужели за это время вы не смогли, нет, не научить медиков включать этот аппарат, это было бы слишком, но хотя бы позвонить и попросить посчитать — сколько людей в белых халатах умеют им пользоваться?
Осложнения могут остаться
Сообщили, что маски, закупленные Латвией у Китая на миллионы евро, провалили тесты в США, так как плохо фильтруют. Эффективность фильтрации обещали 95%, оказалась — от 25,2% до 56,2%.
А ведь помнится, Винькеле призывала шить маски самим. Какая же фильтрация у самопала? Или самодельная маска должна представлять из себя сложенное в четыре раза одеяло?
Пандемия, будем надеяться, пройдет. Но осложнения могут остаться. Такими осложнениями являются, во-первых, само правительство Латвии, во-вторых, навязанная им обществу привычка хитрить и обманывать.
Возможно, уже никто не захочет заниматься спортом, устраивать дни рождения и танцевать легально — нет той остроты, привкуса опасности. И появятся у нас подпольные спортсмены, партизаны-тусовщики, танцоры-ниндзя, йоги-подпольщики, диджеи под прикрытием, призрак оперы и, наконец, теневой кабинет министров или даже правительство в изгнании. Как вам картина "Кариньш в Шушенском"?