Президент Украины Владимир Зеленский может делать уйму дел одновременно – и ругать Россию, и признавать ее необходимость для Украины, и у Евросоюза просить помощи, и хвастаться достижениями, и все тех же европейцев оскорблять, отмечает автор радио Sputnik Светлана Холоднова.
Свою невероятную многозадачность он проявил в интервью изданию Politico Europe. Одной из главных своих заслуг Зеленский назвал создание независимого антикоррупционного суда и борьбу с взяточничеством и кумовством вообще. Мол, его предшественник за пять лет не смог сделать то, что ему удалось всего за год. Что ж, похвально. Но стали ли от этого на Украине жизнь честнее, власть и бизнес достойнее, а финансовые потоки прозрачнее? Пусть ЕС оценит.
Главная радость, тем не менее – это, конечно, антироссийские санкции. За них Владимир Зеленский сердечно поблагодарил Брюссель, отметив важность таких мер для Киева. И пусть пользы самой Украине от них никакой, а от разрыва со "страной-агрессором" и вовсе одни убытки.
Кстати об убытках: для полного счастья помимо антироссийских санкций Украине нужен полный и открытый доступ на рынок Евросоюза, чтобы заместить выпавший экспорт в Россию. Это, разумеется, не новость. Как и традиционное санкционное злорадство вкупе с признанием потерь и просьбой о помощи. Однако не стоит ожидать, что за некие подвижки в борьбе с коррупцией европейцы тут же начнут ввозить из Украины все подряд. Кое-кто так и вовсе может пересмотреть условия импорта в ущерб Киеву и знатно обидеться после слов Владимира Зеленского о том, что украинцы – более европейцы, чем некоторые европейцы.
Надо отметить, что это в последние годы стало одной из привычных форм международного взаимодействия: мол, такое-то государство – враг (как минимум, противник или угроза), но мы всегда готовы к диалогу.
Прекрасное двоемыслие и лицемерие. И напускное пересиливание себя ради благородной цели. Наверняка подобной риторики будет немало в рамках стартовавшего в Брюсселе саммита Украина - ЕС. Однако судить все же будем по делам, которые станут результатом мероприятия и покажут реальную ценность речей Владимира Зеленского.