РИГА, 2 окт — Sputnik. Рыбоперерабатывающее предприятие Brīvais Vilnis в прошлом году получило прибыль вместо убытка годом ранее, свидетельствует информация Firmas.lv, передает Baltic Course.
Оборот компании в 2019 году составил 9,458 миллиона евро, что на 26,1% больше, чем годом ранее. Прибыль компании — 149 597 евро. В 2018 году оборот Brīvais Vilnis составил 7,5 миллиона евро, а убытки — 386 238 евро. В 2017 году убытки компании были равны 1,122 миллиона евро.
Как отмечает руководство Brīvais Vilnis, в прошлом году было произведено 16,4 миллиона банок рыбных консервов, в том числе 6,8 миллиона банок шпрот. В прошлом году компания продала 17,1 миллиона банок консервов на сумму 9,5 миллиона евро, что на 26% больше, чем годом ранее. На результаты деятельности предприятия в прошлом году повлияли введенный Россией запрет на импорт шпрот и снижение покупательной способности в странах Центральной Азии. Компания стабилизировала свое положение на латвийском рынке, увеличились продажи в Узбекистан и Испанию.
В отчете говорится, что Brīvais Vilnis на момент его публикации не ощутила влияния пандемии COVID-19 на свою деятельность. В 2020 году будет продолжено сотрудничество с другими производителями рыбных консервов с целью увеличения объемов продаж и увеличения рентабельности компании.
Россия ввела ограничения на латвийские шпроты в июне 2015 года, закрыв доступ производителям на свой рынок. Поводом стало превышение концентрации бензопирена в продуктах, а также других вредных веществ. В декабре 2017 года начать поставки было разрешено лишь латвийской компании SIA Karavela и эстонской DGM Shipping AS.
Ранее глава Brīvais Vilnis Арнольдс Бабрис рассказал, что компания даже не делает попыток вернуться на российский рынок и получить разрешение на поставки у Россельхознадзора, хотя некогда продавал туда 30% своей продукции. По его словам, запрет на поставки оказался слишком болезненным, компания потеряла деньги не только из-за невозможности поставлять свою продукцию по привычной схеме, но и потому что все другие рыбопереработчики были вынуждены демпинговать, чтобы распродать произведенные для российского рынка объемы продукции.