РИГА, 7 сен — Sputnik. Компанию Pasažieru vilciens собираются переименовать в VIVI Latvija, а сам ребрендинг может обойтись от нескольких десятков тысяч до 100 тысяч евро, сообщила передача Nekā personīga на телеканале TV3.
Конкурс на создание нового бренда Pasažieru vilciens был объявлен 16 апреля прошлого года и завершен 24 мая. В итоге его разработала компания Dizaina studija TEIKA. По данным Службы госдоходов, у компании и на момент конкурса, и на момент заключения договора были долги по налогам — в мае 2019 года они достигали 10 тысяч евро.
Новость о ребрендинге компании пользователи соцсетей восприняли в штыки и обрушились с критикой на Pasažieru vilciens, припомнив предприятию все грешки.
"Талис Линкайтс (министр сообщения Латвии — прим. ред.) и Pasažieru vilciens могут мне объяснить, почему предприятию, которое является монополистом в Латвии, необходим ребрендинг? За счет этого планируется увеличить количество пассажиров?" — недоумевает Салвис Петрикс.
"Вот это тот случай, когда бренд совершенно не проблема, ну "камон", совсем сбрендили", — полагает пользователь под ником Patrick Bateman.
"Это потому что "денег так много, как никогда. Очень много денег!" (крылатая фраза премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша — прим. ред.). У меня уже есть идеи, к слову. К примеру, будет достаточно смены одной буквы. Pasažieru Velciens (игра слов, velc — тянуть). Спасибо. Не за что. Мне хватит 99 штук", — с сарказмом пишет известный латвийский рекламщик Эрикс Стендзениекс.
"Теперь можно показать тех партийных дельцов, которых Pasažieru vilciens годами прикармливал за лояльную законность", — предлагает юрист Айварс Боровковс.
"Ну, пожалуйста, пожалуйста, объясните, зачем это надо? Кому мешало старое, понятное название Pasažieru vilciens?" — негодует Владимир Макаров.
"Я думаю, что ребрендинг нужен и Латвии. Переименуем в La La. Так, по крайней мере, будет все ясно иностранцам, что тут - La La Land", — предлагает креативное решение Иварс Липскис.
"Талис Линкайтс, это серьезно? Монополисту нужно тратиться, чтобы поменять название?" — задается вопросами пользователь под ником Lielais jautājums.
"Тудиш — Пип" (рекламная кампания магазина Rimi — прим. ред.). Разве не милое название для поезда и всего, что там происходит? Подходит по смыслу к лозунгу "Римчика". win-win", — приводит еще один вариант бизнесмен Нормундс Бергс.
"Pasažieru vilciens в дальнейшем будет назваться VIVI Latvija. Ребрендинг обойдется в 100 000 евро. Название не оригинальное, поэтому придется соревноваться среди всех остальных VIVI", — отмечает пользователь Nepareizais и прикладывает видео с другими названиями брендов.
Напомним, что около года назад предприятие Pasažieru vilciens заключило договор с компанией ŠKODA Vagonka на поставку 32 новых электропоездов на сумму 256 миллионов евро. Аванс — около 30 миллионов — уже заплачен. Тем самым была поставлена точка в затянувшемся на десятилетие скандальном процессе закупок. Фактически это означает, что в 2023 году будут заменены все пассажирские пригородные электропоезда, а сейчас в Латвии на ходу осталось 26 электричек завода RVR.
Правда, как стало известно Nekā Personīga, производство новых поездов еще не начато, хотя должно было стартовать еще в августе. Не утвержден и технический проект поездов, который Pasažieru vilciens разрабатывал совместно с чешским предприятием.
Представитель Škoda Vagonka Иво Гурняк объяснил задержку коронавирусом и пообещал, что все будет готово, хоть и с опозданием. В свою очередь, председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис сказал журналистам, что это внутренние сроки и они могут двигаться, а срок доставки поездов неизменен — май 2022 года.