Перенос сроков завершения строительства транснациональной железнодорожной магистрали Rail Baltica свидетельствует о разногласиях между участниками проекта. Об этом говорится в докладе американского Джеймстаунского фонда, пишет Rubaltic.ru.
Проект еще долго будет находиться в стадии перманентных обсуждений и разговоров на тему "кто виноват" и "что нужно делать", заявил Sputnik Латвия старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
"Ключевая проблема заключается в быстром подорожании Rail Baltica. За время перехода от обсуждения проекта к его реализации стоимость магистрали существенно выросла, но при этом реальные финансовые гарантии со стороны Еврокомиссии и правительств стран Балтии до сих пор отсутствуют", - констатировал Кондратьев.
По словам эксперта, проект действительно сложный, и в то же время до сих пор не ясны как перспективы загрузки магистрали, так и, собственно, предназначение Rail Baltica.
"В регионе достаточно хорошо развита система авиаперевозок и автомобильного транспорта. В то же время плотность населения невысока и отсутствуют какие-то значимые инвестиционные проекты, которые могут в корне поменять эту ситуацию и создать необходимый спрос на перевозки в будущем", - пояснил Кондратьев.
По проекту железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии планируется построить участки магистрали длиной примерно по 300 километров, в Литве - 360. Предполагалось, что при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна была принести прибыль в 16 миллиардов. Проведенная в 2019 году экспертиза показала, что в случае завершения строительства убытки составят не менее четырех миллиардов евро.
В середине июня Европейская ревизионная палата сообщила, что проект Rail Baltica экономически не обоснован, оценка возможного пассажирского трафика строящейся дороги сомнительна, а стоимость работ уже возросла до семи миллиардов евро.