РИГА, 2 июл — Sputnik. Автоспортсмен, директор автошколы безопасной езды Янис Ванкс в интервью радио Baltkom рассказал, почему в Латвии на дорогах такая тяжелая ситуация в плане количества ДТП и смертей.
Ванкс отметил, что в Латвии есть все условия для того, чтобы водители уверенно и грамотно вели себя на дорогах. Смена сезонов должна заставлять водителей быть аккуратнее и осторожнее.
Но все портит манера вождения латвийцев, их легкомысленное отношение к правилам дорожного движения и законам, а также плохое качество дорог в стране.
Ранее глава Дорожной полиции Эдмундс Зивтиньш пояснял, что Латвия - это не та страна, где можно разгоняться до 120 километров в час, и приветствовал установку фоторадаров.
Зивтиньш пояснял, что, когда дороги в Латвии строились, они были рассчитаны на езду 90 километров в час максимум. Так что думать, что по ним можно безопасно передвигаться со скоростью 100-120 километров в час, не стоит.
Ванкс повторил то же, что сказал Зивтиньш: в Латвии пока нет дорог, которые соответствовали бы статусу скоростной магистрали и позволяли развивать очень высокую скорость.
Автоспортсмен отметил, что и в других странах Европы мало где разрешено ездить быстрее 90 километров в час. А там, где можно разгоняться, соблюдается множество специальных условий - есть забор, чтобы на дорогу не выскакивали животные, есть по три-четыре полосы в каждую сторону, а середина дороги выделена, как зеленая зона.
Что касается манеры вождения латвийцев, то тут Ванкс отметил, что латвийцы думают, что хорошо умеют ездить, и часто рискуют и идут на опасные обгоны. А в таких случаях не помогут никакие средства безопасности, потому что лобовое столкновение на высокой скорости - это гарантированная катастрофа.
Цифры статистики
Согласно опубликованной 1 июля статистике Eurostat за 2018 год, в Латвии показатели по смертности на дорогах одни из самых высоких в Евросоюзе.
В Румынии на миллион жителей в 2018 году приходилось 96 жертв дорожно-транспортных происшествий. В Болгарии - 87, в Латвии и Хорватии - 77, в Польше - 75.
Меньше всего смертей в ДТП в 2018 году было зафиксировано в Ирландии, Дании, Швеции, Нидерландах, Мальте, Испании и Германии.
Всего в 2018 году в авариях в Евросоюзе погибли 23 тысячи 339 человек. Из них 45% - пассажиры легковых автомобилей, 21% - пешеходы, 15% - мотоциклисты, 8% - велосипедисты, 12% - водители и пассажиры грузовых автомобилей, автобусов, мопедов, а также других транспортных средств.