Транзит

За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит

Катастрофические итоги первого квартала для грузовых перевозок в Латвии: что еще не поздно предпринять для спасения транзитной отрасли
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит

В Латвии объем грузоперевозок по железной дороге в первом квартале 2020 года составил 5,983 миллиона тонн, что на 48,7% меньше, чем год назад. Объем транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам сократился на 44,6% - до 529 тысяч тонн, сообщает Ventasbalss.lv со ссылкой на данные Центрального статистического управления Латвии.

В случае отсутствия инвестиций перед транзитной отраслью Латвии открываются не самые приятные перспективы, заявил Sputnik Латвия доктор экономических наук, руководитель отдела экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан.

"Перспективы не особенно блестящие, если только не будет вложено достаточно инвестиций. Кто будет инвестировать сейчас в Латвию? Возможно, Китай заинтересуется, если, конечно, правительство балтийской республики пойдет на такое сотрудничество", - пояснил Бажан.

По его словам, Китай в целом заинтересован в размещении своих предприятий в Европе, поэтому большой поток инвестиций со стороны Пекина возможен, но только после прекращения пандемии.

Если же Латвия наладит отношения с Россией, то ее порты вновь станут источником дохода для бюджета, отметил экономист.

Без российских грузов Латвийская железная дорога несет убытки
"Еще в советские времена порты Латвии были важными перевалочными пунктами для доставки грузов в разные регионы не только Европы, но и мира. Сейчас их значимость упала, грузопотоки идут мимо - через порты на российском побережье Балтики. Порты вновь станут источником дохода для Латвии, если она наладит отношения с Россией", - сказал Бажан.

Он подчеркнул, что урегулирование контактов между странами зависит в большей степени от политики латвийских властей - Россия готова сотрудничать при условии нормализации двусторонних отношений и улучшения внутреннего политического климата в Латвии.

В прошлом году грузовые железнодорожные перевозки в Латвии сократились на 15,8% по сравнению с 2018 годом. Доходы Латвийской железной дороги в текущем году не покрывают расходов, предприятие запросило дотацию из бюджета Латвии в размере 25 миллионов евро. До конца года организация уволит 1,5 тысячи сотрудников - это примерно четверть всего штата.

Крупнейшие порты Латвии демонстрируют отрицательную динамику грузооборота в первом квартале 2020 года. Рижский порт сократил перевалку до 8,23 миллиона тонн, что на 25,2% меньше, чем годом ранее. Порт Вентспилса показал снижение на 41% - до 4,75 миллиона тонн, в Лиепайском порту перевалка грузов упала на 22,7% - до 2,17 миллиона тонн.