РИГА, 20 мая — Sputnik. Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года в Латвии уменьшился на 46,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8,013 миллиона тонн, передает LSM со ссылкой на данные Минсообщения.
В том числе международные перевозки составили 7,561 миллиона тонн, что на 48,5% меньше, а объем внутренних перевозок вырос на 12,6%, до 452 тысяч тонн.
Объем транзитных перевозок был равен 6,352 миллиона тонн, что на 53,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, объем импортных грузов - 1,087 миллиона тонн (+9,4%), а экспортных - 122 тысячи тонн (+50,7%).
Транзит железнодорожных грузов через порты за первые четыре месяца года составил 5,44 миллиона тонн, что на 54,4% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии - 912 тысяч тонн, что на 45,9% меньше.
В 2019 году грузовые железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 15,8% по сравнению с 2018 годом - до 41,492 миллиона тонн, в том числе за первые четыре месяца их показатель был равен 15,082 миллиона тонн.
Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.
Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.
Ранее стало известно, что Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. Представитель предприятия Элла Петермане заявила, что как для концерна, так и для всей латвийской отрасли транспорта и транзита 2019 год был богат на потрясения. Свою роль сыграло и снижение цен на ископаемые на глобальном рынке (в первую очередь речь идет об угле), и, соответственно, меньший объем их поставок, и то, что из-за экономической и политической ситуации в регионе прогнозируется значительное сокращение объемов ввозимых и вывозимых грузов.
Председатель правления Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс отметил, что сокращение числа сотрудников - это всегда болезненное решение в жизни предприятия, но этот шаг необходим для установления финансовой стабильности.