Чубаров: стройка дорогой и бесполезной Rail Baltica добьет страны Балтии

Странам Балтии в условиях кризиса важнее сохранить железнодорожную отрасль без дорогостоящей и устаревшей Rail Baltica, заявил председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Чубаров: стройка дорогой и бесполезной Rail Baltica добьет страны Балтии

Латвия в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, должна пересмотреть расходы на крупные проекты, в частности на железнодорожную магистраль Rail Baltica, заявила экономист из Латвии Евгения Зайцева. По ее словам, международные пассажирские перевозки – это отрасль, которая "умерла" на ближайшие два года, а Латвии навязывают "священную корову" под названием Rail Baltica.

Дорогостоящий проект Rail Baltica безнадежно устарел, выделенные на него средства имеет смысл потратить на поддержку действующей железнодорожной инфраструктуры, заявил Sputnik Латвия председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Зайцева: зачем Латвии Rail Baltica, если пассажироперевозки "умерли" на два года
"Как таковая, железнодорожная магистраль между странами Балтии и Польшей, странами Балтии и Германией есть с советских времен. На сегодняшний день проект Rail Baltica можно заморозить в связи с кризисом, и если наступят лучшие времена, можно начать думать дальше, что с ней делать. Сегодня важнее сохранить железнодорожную отрасль без Rail Baltica. Лучше вложить в существующую инфраструктуру те средства, которые могли быть выделены на новую магистраль", - заявил Чубаров.

Он подчеркнул, что скорость Rail Baltica, которую предлагают сегодня, - не та, которая необходима для этого проекта.

"Rail Baltica должна быть сверхскоростной сверхбезопасной железнодорожной магистралью, тогда уже можно будет говорить о перспективах этого проекта. А то, что собирались строить, - 240 километров в час - это вчерашний день. С такой скоростью дорогостоящий проект Rail Baltica сейчас никому не выгоден", - отметил Чубаров.

Rail Baltica, железнодорожная магистраль стандартной европейской колеи, по проекту должна соединить страны Балтии с Польшей. В Латвии и Эстонии предполагается построить участки дороги длиной примерно по 300 километров, в Литве - 360. Согласно первоначальным прогнозам, при инвестициях в 5,8 миллиарда евро Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов. По прошлогодней экспертной оценке, реализация проекта приведет к убыткам в размере не менее четырех миллиардов евро.