Политолог: Rail Baltica оказалась не стройкой века, а взяткой властям Балтии

Даже если Rail Baltica будет построена, экономический расклад в Балтийском регионе принципиально не изменится - магистрали не суждено стать новым БАМом, это своеобразная взятка властям стран Балтии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Политолог: Rail Baltica оказалась не стройкой века, а взяткой властям Балтии

Тендер на строительные работы на участке Rail Baltica от Каунаса до Паневежиса планируют объявить Литовские железные дороги, сообщает Sputnik Литва. Предварительно, стоимость работ составляет почти 480 миллионов евро. В компании считают, что этот тендер может стать "спасательным кругом" для литовского бизнеса.

Даже если Rail Baltica будет построена, экономический расклад в Балтийском регионе принципиально не изменится, заявил Sputnik Латвия шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов.

"Никаким новым БАМом Rail Baltica не станет. Когда строили БАМ, все ресурсы большой страны были направлены на прорывный проект. А Rail Baltica по своей сути - это ниточка в медвежий угол Европы. Логистически строительство магистрали в странах Балтии никак не оправдано - нет ни пассажиров, ни грузов, которые нужно перевозить", - отметил Уралов.

По мнению политолога, сама идея Rail Baltica - это закамуфлированная взятка национальным элитам Латвии, Литвы и Эстонии.

"Все скандалы были связаны с тем, что строить магистраль и распределять бюджеты хотят именно они. Брюссельская бюрократия поняла, что просто так выделять деньги странам Балтии бессмысленно - они пропадают, и перешла к другим формам финансирования", - пояснил Уралов.

Эксперт указал, что теоретически объявленный тендер может немного оживить экономическую ситуацию и занять некоторое число безработных в Литве.

"Мистика высшей марки": как Rail Baltica оказалась никому не нужна
"Но людей без работы в странах Балтии сейчас десятки тысяч, а если активно начнут возвращаться трудовые мигранты из Северной Европы, то это будет капля в море. Но главное, что даже когда они все построят, это будет тупиковая ветка, которая принципиально не изменит экономический расклад в регионе. В большей степени Rail Baltica - это имиджевый проект, так к нему и нужно относиться", - заключил Уралов.

Железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. Протяженность магистрали в Латвии и Эстонии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта приведет к убыткам в размере не менее четырех миллиардов евро.