Именно в этот день в 1970 году первые шесть седанов сошли с конвейера Волжского автомобильного завода. Сборка машин осуществлялась в ночь с 18 на 19 апреля.
За полвека модель успела стать легендарным и по-настоящему народным автомобилем, который до сих пор бороздит просторы всего мира. Первые "Жигули" получили известный логотип с серебристой ладьей. Стилизованная буква "В" в этой эмблеме означает ВАЗ, а ладья - символ движения. Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием.
За машиной закрепились и всем известные народные, ласковые прозвища - "единичка", "Жигуленок", "ноль первая". А слово "копейка" стали применять гораздо позже, уже в 90-х годах.
Продажи начались в августе 1970 года. Первый проданный автомобиль вишневого цвета хранится сейчас в музее АВТОВАЗа. Массовое производство "Жигулей" было налажено довольно быстро, только до конца 1970 года вазовцы собрали более 23 тысяч машин.
Эта модель успешно используется и сейчас. На российском учете стоит около 400 тысяч "ВАЗ 2101".