Транзит

Сотрудничество с РФ спасает транзит: по Латвии проедет километровый поезд из Китая

Еще до пандемии коронавируса Латвийская железная дорога попала в кризисную ситуацию, а новые вызовы ее только усугубили; но договор с РЖД позволяет направлять по территории Латвии уже пятый контейнерный поезд из Китая в Калининград, и он будет особенно длинным
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 6 апр — Sputnik. На этой неделе по латвийской железной дороге проедет грузовой поезд длиной в километр из Китая в Калининградскую область, сообщается на сайте Latvijas dzelzceļš. 

Эти грузоперевозки организованы в рамках соглашения между Латвийской железной дорогой и РЖД, которое было заключено в конце февраля.

Поезд, состоящий из ста двадцатифутовых контейнеров с сырьем, начал свое движение 2 апреля. Путь из Китая в Калининградскую область займет примерно девять суток, по латвийской территории состав будет двигаться десять часов, включая время, необходимое на прохождение таможни и пограничного контроля.

Несмотря на то, что в ситуации пандемии коронавируса большинство предприятий приостановили или значительно сократили объемы производства, это уже пятый контейнерный поезд за последние несколько недель, который следует по маршруту Китай — Забайкальск (Россия) — Калининград, пересекая территорию Латвии.

"Такая регулярная организация перевозок показывает, что даже в период, богатый вызовами, LDz ищет и находит возможности увеличить объем грузов и развивать новые направления развития", - говорится в сообщении Латвийской железной дороги.

Все пять составов сформированы при сотрудничестве LDz, РЖД, российского предприятия "Трансконтейнер", а также дочерних предприятий Латвийской железной дороги LDz Cargo и LDz Loģistika, которые отвечают за перевозку груза по латвийской территории, логистику и таможенные услуги.

LDz отменила электрификацию железной дороги, а 318 млн евро хочет потратить

У Латвийской железной дороги уже есть опыт организации движения подобных нестандартных составов по территории Латвии. Ранее самый длинный поезд, который ехал по территории Латвии из России в Калининград, состоял из 75 единиц подвижного состава и весил 7460 тонн.

Как уже писал Sputnik Латвия, в этом году доходы Латвийской железной дороги снизились настолько, что не покрывают расходы, так что без государственного софинансирования предприятие может обанкротиться.

Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро>>