Транзит

Грузооборот Рижского порта упал на 30%

Грузооборот трех крупнейших портов Латвии - Рижского, Вентспилсского и Лиепайского - снизился в январе-феврале на 16-37%
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 13 мар — Sputnik. Грузооборот Рижского порта за январь-февраль 2020 года снизился на 27,8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 4 миллионов 005,9 тысячи тонн, сообщает Portnews. Падение перевалки наблюдается и в Лиепайском порту – на 16%.

Рижский порт

Как сообщили в администрации порта, в том числе объем перевалки насыпных грузов сократился на 34,8%, до 2 миллионов 368,3 тысяч тонн, наливных - на 23,2%, до 419,4 тысяч тонн, генеральных - на 11% , до 1 миллиона 218,2 тысяч тонн.

Контейнерооборот порта вырос на 1,4% - до 81 тысячи 731 TEU.

Количество перевезенных пассажиров выросло на 1,2% - до 90 тысяч 410 человек, круизных пассажиров не было.

Лиепайский порт

Лиепайский порт за два первых месяца текущего года перевалил 993 тысячи 235 тонн грузов, что на 16% меньше, чем за соответствующий период 2018 года, сообщила представитель Лиепайской СЭЗ Лига Ратниеце-Кадеге.

Видимо, для этого Борданс просил у США санкций: грузооборот Вентспилса упал на 40%

Перевалка сыпучих грузов составила в порту 661 тысяч 400 тонн (-29,3%), генеральных - 211 тысяч 000 тонн (+14,3%), наливных - 120 тысяч 900 тонн (в 1,9 раза больше).

Среди стивидорных компаний Лиепайского порта больше всего грузов в январе-феврале перевалил Liepaja Bulk Terminal - 306 тысяч 738 тонн (-23,9%). Грузооборот Ekers Stividors LP составил 243 тысячи 531 тонну (-25,8%), Terrabalt - 141 тысяча 673 тонны (-9,2%).

В феврале в порту перевалено 422 800 тонн грузов, в том числе насыпных - 290 тысяч 900 тонн, генеральных - 83 тысячи 500, наливных - 48 тысяч 500 тонн.

Ранее бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс отмечал, что В Латвии значительно сокращение объема грузоперевозок объясняют политикой России, которая уже несколько лет планомерно развивает свои порты для переориентации экспорта и импорта, а также теплой зимой, сокращением потребления угля в Европе - и вообще цены на ископаемые энергоресурсы падают, поэтому в портах и на железной дороге меньше грузов. Однако, указывает он, столь значительное падение грузооборота невозможно объяснить одними только этими факторами.

По мнению Матисса, свою роль в снижении грузооборота латвийской железной дороги и портов сыграла смена руководства LDz. Матисс подчеркивает, что в вопросах бизнеса с восточными партнерами личные контакты имеют большое значение, и каждому новому руководителю нужно выстраивать их заново, нужно время, чтобы завоевать доверие. Нужно ехать к владельцам грузов, встречаться, говорить, развивать партнерство. И конкуренты в Литве доказали, что у них это получается лучше.