Уралов: Литва боится лишиться своей доли при дележке пирога Rail Baltica

Балтийские элиты использовали абсолютно тупиковый и исключительно имиджевый проект Rail Baltica, чтобы осваивать дотации Евросоюза в своих интересах, заявил политолог Семен Уралов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Уралов: Литва боится лишиться своей доли при дележке пирога Rail Baltica

Литва возражает против передачи строящейся железной дороги Rail Baltica под управление внешней компании, как того требует Еврокомиссия. В Вильнюсе заявили, что магистраль не может находиться под внешним контролем, поскольку включена в "оборонные планы" Литвы.

Власти Литвы боятся лишиться своей доли при дележке дотаций ЕС на строительство Rail Baltica, заявил Sputnik Литва шеф-редактор портала "Сонар-2050", политолог Семен Уралов.

Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"
"Местные элиты рассчитывали на многомиллиардные субсидии ЕС. На протяжении 30 лет их бизнес состоял в том, чтобы получать дотации из Брюсселя и осваивать их в своих интересах, а собственных граждан отправлять на заработки в Великобританию. Если Rail Baltica будет переведена под управление внешней компании из Брюсселя, то балтийские элиты потеряют доступ к тем миллиардным дотациям, которые они уже собрались осваивать. Поэтому Литва сопротивляется, выдвигая аргумент в виде оборонных планов", - заявил Уралов.

Так или иначе балтийским элитам придется договариваться, чтобы получить свой кусок пирога, заключил эксперт.

Rail Baltica, железная дорога стандартной европейской колеи, должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. В Эстонии и Латвии протяженность магистрали составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. По прогнозу 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Согласно последней оценке, реализация проекта обернется убытками в размере не менее четырех миллиардов евро.