РИГА, 2 мар — Sputnik. Лиепайский порт по итогам прошлого года показал неплохой результат, особенно по сравнению с Ригой. В этом году предприятие надеется на рост – порт не брезгует работать с разными видами грузов, также построена новая ветка от станции до терминалов, кроме того, Лиепая может избежать перехода под госуправление, сообщает программа "Домская площадь" Латвийского радио 4.
В прошлом году объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии уменьшился на 15,8% по сравнению с 2018 годом — до 41,5 миллиона тонн. Это худший показатель за последние 17 лет. Нетто–оборот LDz составил 183,3 млн евро, что на 12,5% меньше, чем в 2018 году. А полученная в прошлом году прибыль составила лишь 32 тысячи евро.
Грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года составил 32,762 миллиона тонн, что на 10,1% меньше, чем в 2018 году. Вентспилсскому порту удалось перевалить на 0,6% больше грузов, чем в 2018-м.
В Лиепае снижение грузооборота было небольшим — на 2,7%, по сравнению с рекордом 2018 года, когда было перевалено 7,334 миллиона тонн грузов. В этом году в порту надеются не ухудшить показатели.
"Если посмотреть январь, у нас был небольшой прирост. Конечно, это все зависит от очень многих факторов, которые влияют на этот грузопоток. Но Лиепая всегда себя позиционировала как порт, который не брезгует работать с разными, очень разными видами грузов, с небольшими партиями их, хранить, пока набирается конкретная партия, а потом отправляется уже морским путем. Все эти ниши, все нишевые продукты... Стивидоры уже привыкли так работать. И Лиепая так всегда работала — нет у нас акцента на какие-то объемные грузы, которые зависят от геополитики и других факторов. Это всегда была тщательная работа, чтобы найти эти грузы, меняться, когда меняется рыночная ситуация и влияют какие-то внешние факторы", — рассказал управляющий Лиепайской специальной экономической зоны Янис Лапиньш.
На прошлой неделе был открыт новый участок железнодорожной ветки от порта до Лиепайской железнодорожной станции, что увеличит пропускную способность линии. Строительство и реконструкция железнодорожных путей были реализованы в рамках проекта европейского Фонда выравнивания. На эти цели было потрачено около 2,5 миллиона евро. Общая протяженность ветки — 2,632 километра, из них 1815 метров построены с нуля. Новая ветка проложена параллельно уже существующему пути, тем самым снижена нагрузка на переезд на улице Райня, где постоянно возникают пробки.
"Мы заинтересованы в большем грузопотоке через латвийские порты, это дает и латвийской экономике дополнительные средства, и железнодорожным предприятиям тоже", - заявил министр сообщения Талис Линкайтс, комментируя завершение работ.
По его словам, латвийский сектор транзита рассчитывает, что падение грузооборота, по крайней мере, стабилизируется.
"Мы видим, что уголь, нефть, нефтепродукты, также и металл — грузооборот снижается. Видим по статистике, скажем, российская железная дорога — в январе минус 11%, и по углю, и по металлу, и по коксу. Наши соседи в Литве — минус 25%, в Эстонии — минус 20%. Очевидно, что это всемирная тенденция и, наверное, будет продолжаться какое-то время", — заявил Линкайтс.
Также он сообщил, что решение о том, будет ли переходить Лиепайский порт под государственное управление, будет принято после консультаций в мае — июне.
"Я надеюсь, будет выбрана самая оптимальная модель. Какая — пока сказать трудно", — отметил Линкайтс.
В свою очередь, управление Лиепайской специальной экономической зоны и Лиепайская дума надеются, что Лиепайский порт не перейдет под управление государства, как порты Риги и Вентспилса.