Транзит

Носович объяснил, почему РФ до сих пор сохраняет отношения с Балтией

РФ дала понять, что больше не заинтересована в экономическом сотрудничестве с прибалтийскими странами, однако есть фактор, который не позволяет свести отношения к чисто формальным
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович объяснил, почему РФ до сих пор сохраняет отношения с Балтией

Министерство промышленности и торговли РФ приостанавливает деятельность торговых представительств на территории государств Балтии, сообщил глава ведомства Денис Мантуров. "Мы же понимаем, как сейчас там складывается экономика и как складываются наши торгово-экономические отношения", - пояснил министр.

Такой шаг означает, что РФ потеряла интерес к странам Балтии, заявил Sputnik Латвия экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Закрытие российских торгпредств означает, что для России Прибалтика больше не приоритет с экономической точки зрения. Задача этих учреждений состоит в стимулировании двусторонних экономических связей. Если РФ закрывает торговые представительства в Латвии, Литве и Эстонии, значит, она больше в экономическом сотрудничестве не заинтересована", - пояснил Носович.

Он отметил, что такой ход развития события стал очевиден еще несколько лет назад, и РФ не свела отношения к формальным только по причине соседства.

Почем русофобия: пришло время России наградить Прибалтику по заслугам
"В 2016 году Москва заявила о планах перевести свой транзит из портов Балтии в отечественные, затем из региона стали уходить крупные российские корпорации. Тот факт, что прибалтийские государства соседствуют с Россией, не позволяет Москве свести отношения к чисто формальным, однако в развитии взаимодействия с Латвией, Литвой и Эстонией она больше не заинтересована", - заключил Носович.

РФ планомерно уводит свои грузопотоки из балтийской республики. Объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в 2019 году упал до минимума за 17 лет. Грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года сократился на 10,1% по сравнению с 2018-м. За январь 2020 года Рижский порт обработал на 25% меньше грузов по сравнению с январем прошлого года, при этом перевалка угля упала в 2,6 раза, насыпных грузов - на 33,1%.