РИГА, 21 фев — Sputnik. В интервью радио Baltkom глава национальной службы координации трансплантологии Юрий Бормотов подчеркнул, что врачи не будут хуже лечить латвийцев потому, что те подписали согласие на донорство органов.
"Самый частый миф – меня не будут лечить, если узнают, что я донор. Нет, так не будет, потому что врачи заранее не знают о том, согласился пациент на донорство или нет. Врачи в реанимации борются за жизнь, но медицина не всесильна, и это нормально. Не всегда можно спасти. Врачи ориентированы только на лечение пациента, и только когда достигаются определенные критерии и все методы, которые возможно использовать, не дают эффекта, – только тогда активизируется наша служба", – пояснил Бормотов.
Этот миф о трансплантации и не только Sputnik Латвия развеивает в статье "Как я в Латвии органы сдавал". В этой публикации журналист лично идет подписывать заявление о согласии на донорство, а также узнает мнения представителей различных социальных институтов Латвии относительно трансплантации.
Бормотов на Baltkom рассказал, что нехватка доноров - большая проблема Латвии, как маленькой страны. Но прогресс в этой сфере все же есть. В частности, за 2019 год 700 человек изъявили готовность стать донорами.
По мнению главы национальной службы координации трансплантологии Латвии, это показатель того, что латвийцы стали менять свои взгляды на донорство и больше доверять системе. Но тем не менее образованность жителей Латвии в этом вопросе все же надо продолжать повышать.
Пока что трансплантации почек в Латвии ждут в среднем до тридцати человек. В очереди на сердце – восемь человек, печени ожидают шесть человек, и один реципиент ожидает легкого.
Напомним, что в начале февраля вертолет литовских Военно-воздушных сил доставил донорский орган из Риги в клинику в Вильнюсе. В одной из больниц Риги у человека была констатирована смерть мозга, и после получения согласия его близких был начат процесс донорства органов.
Латвийцы не нашли в своей стране подходящего реципиента для проведения трансплантации сердца, поэтому оно было предложено Литве.