Транзит

Носович объяснил, почему Латвия пока не лишилась российского транзита

Латвия и Литва погрузятся в стадию ужесточения борьбы за белорусский транзит, как только Россия полностью уведет свои грузы в собственные порты на Балтике
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович объяснил, почему Латвия пока не лишилась российского транзита

Грузооборот Рижского порта в январе 2020 года сократился на 25% по сравнению с январем прошлого года и составил 2,13 миллиона тонн, при этом перевалка угля упала в 2,6 раза, насыпных грузов - на 33,1%.

Падение грузооборота латвийских портов не остановится, потому что Россия продолжает развивать инфраструктуру своих портов на Балтике, заявил Sputnik Латвия политический аналитик, экономист Александр Носович.

"Если Латвия еще не до конца потеряла российский транзит, то это связано, во-первых, с несовершенством российского законодательства, которое заставляет отдельных российских грузоперевозчиков до сих пор сотрудничать с портами Прибалтики. Во-вторых, не до конца достроена инфраструктура российских портов, в частности это касается Усть-Луги", - объяснил Носович.

Аналитик напомнил, что окончательный ввод в эксплуатацию всех мощностей порта Усть-Луга планируется к 2023 году.

Перевалка угля в Рижском порту рухнула в 2,6 раза
"К этому же сроку ожидается полный уход российских грузов из портов стран Балтии. Во всяком случае, российское правительство ставит перед крупнейшими перевозчиками именно такую задачу. После того, как Россия полностью уведет свой транзит, между портами трех прибалтийских стран обострится конкуренция за все альтернативные грузопотоки, а борьба между Литвой и Латвией за белорусский транзит выйдет на новую стадию ожесточения", - заключил Носович.

Как уже писал Sputnik Латвия, грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года составил 32,7 миллиона тонн, что на 10,1% меньше, чем годом раньше. Объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна за 11 месяцев вырос на 5,1% - до 235,8 миллиона тонн.