Грузооборот Рижского порта в январе 2020 года сократился на 25% по сравнению с январем прошлого года и составил 2,13 миллиона тонн, при этом перевалка угля упала в 2,6 раза, насыпных грузов - на 33,1%.
Падение грузооборота латвийских портов не остановится, потому что Россия продолжает развивать инфраструктуру своих портов на Балтике, заявил Sputnik Латвия политический аналитик, экономист Александр Носович.
"Если Латвия еще не до конца потеряла российский транзит, то это связано, во-первых, с несовершенством российского законодательства, которое заставляет отдельных российских грузоперевозчиков до сих пор сотрудничать с портами Прибалтики. Во-вторых, не до конца достроена инфраструктура российских портов, в частности это касается Усть-Луги", - объяснил Носович.
Аналитик напомнил, что окончательный ввод в эксплуатацию всех мощностей порта Усть-Луга планируется к 2023 году.
Как уже писал Sputnik Латвия, грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года составил 32,7 миллиона тонн, что на 10,1% меньше, чем годом раньше. Объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна за 11 месяцев вырос на 5,1% - до 235,8 миллиона тонн.