Рига "попала под поезд": что будет с городом после строительства Rail Baltica

Рижские власти подсчитали, сколько понадобится средств, чтобы привести в порядок город после строительства ж/д магистрали Rail Baltica. Сумма получилась гигантская. Где ее взять? И что будет с городом после того, как поезда пустят по европейской узкоколейке?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 30 янв — Sputnik. Уже в 2020 году, если все пойдет по плану, в Риге начнутся работы по радикальной перестройке Центрального вокзала, с тем чтобы он мог принимать скоростные поезда Rail Baltica, которые свяжут страну с Западной Европой, пишет Григорий Антонов для BB.lv.

Где взять столько денег?

При этом пока еще непонятно, что будет с прилегающими территориями, которые после строительства ж/д магистрали изменятся до неузнаваемости.

И это только в Риге: для строительства Rail Baltica нужно вложить до 350 миллионов евро

Столичные власти подсчитали, что в развитие районов Риги, прилегающих к Rail Baltica, нужно будет вложить до 350 миллионов евро. Где взять такую чудовищную сумму, которая составляет более трети всего годового бюджета латвийской столицы?

Так, по мнению экспертов, чтобы построить на участке от Центрального вокзала до Даугавы транспортный узел, нужны инвестиции в размере около 180 миллионов евро. Город может вложить в этот проект около 25 миллионов, а где брать остальные деньги, пока неясно.

"Титаник" пустят на дно?

До сих пор также было неизвестно, что будет с пустыми пространствами, которые возникнут после ликвидации железнодорожной насыпи. Места освободится много — в районе улицы Тимотея (маленькая улица, расположенная с восточной стороны здания LDz), рядом с автовокзалом и там, где в настоящее время расположен торговый центр "Титаник".

Так, под эстакадами на улице Тимотея образуется пространство площадью примерно 16 тысяч квадратных метров и высотой в 6 метров.

Латвия отстает на 4 года: проект Rail Baltica может остаться без европейских денег

Сейчас большинство экспертов склоняются к тому, что эти территории следует выделить для регионального и городского транспорта. Так, автовокзал хотел бы получить место под эстакадой для оказания своих услуг. А как же раньше вовсю рекламировавшаяся идея переноса автовокзала в Торнякалнс? О ней уже никто не вспоминает. Кажется, передумали.

Решено также, что территория, которую сейчас занимает "Титаник" возле улицы 13 Января, будет выделена под публичное пространство. Сам же торговый центр, похоже, будет снесен.

Три сценария

В Рижской думе смоделировали три сценария транспортных потоков в районе вокзала, которые после реализации Rail Baltica потекут по-новому.

Первый предусматривает строительство мультимодального транспортного узла на улице Тимотея, продление под ж/д эстакадой улицы Элизабетес до улицы Тимотея, транспортный узел между набережной Генерала Радзиньша, улицей Маскавас и улицей 13 Января, реконструкцию улицы Прагас и несколько надземных пешеходных переходов. Затраты в этом случае составят около 31 миллиона евро.

Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"

Второй сценарий, который обойдется в 110 миллионов евро, предусматривает также реконструкцию улицы Сатеклес и улицы 13 Января, перекрестка улицы 13 Января и бульвара Аспазияс, приведение в порядок северной площадки Центрального вокзала, где могут быть построены остановки.

Самый затратный сценарий включает в себя все вышеперечисленное плюс реконструкцию улицы Маскавас и улицы Гоголя, строительство большой автостоянки на улице Лачплеша, перестройку кварталов между улицами Гоголя, Лачплеша и набережной Генерала Радзиньша.