Россия изначально заявляла сроками переориентации транзита своих грузов с прибалтийских портов на отечественные 2020 год, однако сейчас сроки сдвинулись на 2023 год. Тем не менее, 2020-й год станет периодом бурной активности в этом направлении и порты Латвии, ка и железная дорога, еще снизят грузооборот, если оперативно не найдут новых источников грузов, заявил Носович Sputnik Латвия.
Второй негативный фактор для латвийской экономики – принятие нового семилетнего бюджета ЕС и выход из сообщества Великобритании, которая была одним из главных доноров.
"Выход Великобритании из ЕС означает сокращение бюджета на одну шестую, при этом бюджет ЕС в части дотаций для стран Восточной Европы уже сокращают, и Латвия уже сталкивается с неблагоприятными последствиями", - сказал Носович.
Он отметил, что это проявляется в том числе в пробуксовке проекта строительство железнодорожной магистрали узкой колеи Rail Baltica. Эксперт не исключил, что этот проект может быть вообще "похоронен окончательно".
И последний негативный фактор – это проблемы в экономике самого Евросоюза, частью которого является Латвия и которая зависит от общей конъюнктуры.
"Тут главную роль будет играть все тот же выход Великобритании из ЕС, который будет иметь шоковый эффект для европейской экономики, потому что ее придется перенастраивать. В этот транзитный период экономика ЕС, безусловно, будет страдать, следовательно, будет страдать и экономика Латвии", - сказал Носович.
Он напомнил о предыдущем экономическом кризиса – в 2008 году – от которого Латвия пострадала едва ли не сильнее всех в мире. "Есть опасность, что при новом кризисе экономика Латвии тоже пострадает очень сильно", - заключил эксперт.