"Наши дети тупые": родители из Латвии сравнили образование с российским

Мать троих детей из Даугавпилса сравнила российских и латвийских школьников, их поведение на уроках, отношение к учебе и освоению материала и сделала нелестный вывод: система образования в Латвии ведет к "одебиливанию"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 26 дек — Sputnik. Мать троих детей из Даугавпилса Евгения Крюкова рассказала об итогах первого полугодия обучения по российской программе, сделав нелестный для латвийской системы образования вывод: она делает детей тупыми.

"Краткие итоги первого полугодия обучения по российской программе: наши дети тупые.

Не все, есть исключения. Но в общем и целом все очень печально", - написала Крюкова на своей странице в Facebook.

В подкрепление своих слов она привела несколько сравнений латвийских и российских школьников, их поведения на уроках, отношения к учебе и освоения материала.

По ее словам, латвийские дети загнаны в рамки, боятся спросить учителя, даже если чего-то не понимают.

"Они боятся спорить с учителем, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу. Ребенку можно продиктовать 7х3=20, он будет смотреть большими круглыми глазами, но напишет то, что продиктовано. Российские дети не такие", - написала Крюкова.

Также она отметила, что дети из латвийских школ не приучены учить что-либо наизусть, и пройденный материал "остается в истории", запоминать не принято.

Переведут на "дистанционку" – власти ответят: есть ли шанс на русское образование в Латвии

Кроме того, по ее словам, латвийские дети не в состоянии анализировать русскую классику, "да и просто прочтение вызывает трудности - не понимают".

"Вердикт: по сравнению с предыдущими поколениями школьников, наши дети недоразвиты. Мозг атрофирован. Я не знаю, как донести это до родителей латвийских школьников. Это катастрофа. Тест: дайте своему 11-летнему ребенку прочитать "Муму", а после задайте стандартные вопросы по программе литературы для пятого класса. Это финиш, ребята. В латвийских школах происходит сознательное, намеренное одебиливание детей", - заключила Крюкова.

После того как в Латвии была одобрена реформа образования, которая подразумевает полный перевод школ нацменьшинств на образование на государственном языке, а также учитывая тот факт, что в Латвии сегодня наблюдается дефицит педагогов, которые могут качественно преподавать предмет и на латышском, некоторые родители русскоязычных детей задумались о возможности дистанционного обучения.

В Facebook была создана группа, где родители обсуждают плюсы и минусы такой системы, правовые аспекты, связанные с получением российского аттестата и дальнейшим поступлением детей в вузы Латвии или других стран.

Главные вопросы, связанные с правовым статусом дистанционного образования в российской школе для ученика, который территориально находится в Латвии и является гражданином или негражданином Латвии: обязательно ли получать основное образование именно на территории Латвии, как официально должна проходить процедура перевода ребенка из латвийской школы в российскую на удаленное обучение и не возникнут ли вопросы у социальных служб к родителям, дети которых не посещают латвийскую школу.

Чтобы помочь родителям в Латвии прояснить ситуацию, члены Русского союза Латвии Татьяна Жданок и Мирослав Митрофанов обратились к Минпросвещения РФ. В ответе политикам российское министерство указало, что проживающие в Латвии дети могут обучаться только на платной основе в частных некоммерческих образовательных организациях РФ.

Наперекор системе: русские школьники Латвии переходят на дистанционное обучение в России

Единый государственный экзамен таким ученикам необязательно сдавать в РФ, поскольку такую возможность предоставляет посольство РФ в Риге. Лица, прошедшие обучение в образовательном учреждении РФ и успешно сдавшие ЕГЭ, получают документ о среднем образовании.

При этом договора между Россией и Латвией о взаимном признании документов об образовании нет. Однако следует учитывать, что обе страны подписали и ратифицировали Гаагскую конвенцию от 5 октября 1961 года, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов. Согласно этому документу, за скромную плату Рособрнадзор прикрепляет к документу об образовании, полученному в РФ, ламинированный документ под названием "апостиль". После этой процедуры в большинстве стран российский документ об образовании будет признан. Более сложный путь придется проделать для признания этого документа в странах, не присоединившихся к Гаагской конвенции. Из крупных стран это Канада и Китай.

Следует также учитывать, что все страны Европы, кроме Сан-Марино и Монако, являются участниками Болонского процесса, в рамках которого предусмотрено взаимное признание документов об образовании, в том числе о среднем образовании, при поступлении в вузы.