Все сбежали из Латвии в Тверь: министр о том, почему в стране ни поездов, ни самолетов

Почему в Латвии не делают поезда? Потому что все профессионалы давно в Твери. Так министр сообщения Талис Линкайтис ответил на вопрос о латвийском производстве
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 5 дек — Sputnik. Талис Линкайтис, министр сообщения от Новой консервативной партии (НКП), принял вызов партии "Cогласие", потребовавшей ответов на болезненные вопросы перевозки людей и грузов. Придя на встречу с депутатами, министр заявил, что его приоритетом является конкурентоспособность общественного междугородного транспорта по сравнению с личными авто, пишет латвийская газета "Сегодня".

"Мы объявили новые конкурсы, у нас будут новые поезда", — поначалу заверил министр, обещая навести порядок в автобусном и железнодорожном сообщении в столичном регионе. А потом указал, что в этом деле есть парочка жирных "но".

"К сожалению, с подвижным составом есть проблема — оборудование дизелей и электричек произведено в России и на Украине…" - констатировал Линкайтс.

По его словам, с нового года "малым станциям" придется туго, поскольку закрываются отдельные пункты, к примеру, Озолсала, Cилциемс, Балтэзерс, Cеда. Однако в Минсообщения не отказываются от этих мест вообще — обещают пустить автобусы. Но есть и так называемые "места нигде" вроде остановки "Дендрарий", куда даже нормальной шоссейной дороги нет.

Латвии не нужны поезда до Вильнюса и Таллина

Порой численность пассажиров на некоторых станциях достигает примерно в половину человека на остановку. C другой стороны, поезда, в которых потом приходится стоять, экономят время, если пролетают непопулярные точки.

Талис Линкайтис лично посетил станции Балтэзерс и Седа. Первая ему не понравилась: находится посреди леса, рядом всего пара домов, а до одноименного поселка далеко. Что касается второй, то там останавливается только поезд Рига — Валка, но зато имеется автобус до центра города.

Почему Латвия не делает поезда

Парламентарии не остались в долгу и предложили ряд ноу–хау. "Насколько мне известно, в строительстве дорог уже стало мейнстримом вторичное использование старого покрытия", - обратил внимание министра глава комиссии по долгосрочному развитию Вячеслав Домбровский ("Согласие"). Он также заметил, что ему кажется перспективным перерабатывать в бетонную крошку старые промышленные конструкции, "чтобы мы могли снять с лица земли все эти руины".

А вот глава "Согласия" Янис Урбанович отметил, что подобным способом хорошо зарабатывает Албания. "При прежнем режиме там построили сотни тысяч бетонных дотов. Теперь перемалывают — и на корабликах в Италию!" - намекнул Урбанович на перспективы.

Со своей стороны, зампредседателя фракции Игорь Пименов сказал, что можно было бы при закупках поездов подумать о возможности производства их в Латвии.

"Ну тогда и о производстве самолетов, — иронично ответил министр. — Вы сами знаете, в каком состоянии Рижский вагоностроительный завод. Все лучшие кадры давно работают в Твери, нам нужно было бы обучать людей с нуля".

Авиационная же отрасль, подчеркнул Линкайтис, развивается вполне успешно. Cервисный центр для техники Airbus, который скоро откроется в столичном аэропорту, вначале будет принимать летный парк airBaltic, а затем и иностранные самолеты.

Далее высказался депутат Янис Адамсонс. "Айнарс Шлесерс был министром сообщения и начал строить дорогу Рига — Эргли, но в конце концов там нужно решение!" — заявил он. Министр в ответ сослался на необходимость оценки влияния на среду - "план на 2022 год, чтобы там была асфальтированная дорога".

Rail Baltica еще не построена, а Латвия ее уже "обворовала"

Причем за Rail Baltica господин Линкайтис совершенно спокоен - работа движется вперед и никаких срывов сроков крупнейшего инфраструктурного проекта Балтии не предвидится. Неясно только пока, кто будет управляющим новой дорогой, ведь там замешаны интересы трех сторон.

А пока литовцы на свои средства организовали поезд Вильнюс – Даугавпилс. "У нас рынок свободный, пусть ездит, кто хочет", — философски отметил господин Линкайтис. Однако относительно продления железнодорожного сообщения до Резекне высказался уклончиво.