Почему Латвия не латышская, памятник Освободителям все стоит, а страна кишит иммигрантами

На все вопросы дал ответ депутат Сейма от Нацблока Янис Домбрава на своей странице в Facebook: на этот раз корень проблем он нашел в латышских стрелках
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 23 ноя — Sputnik. На своей странице в Facebook Домбрава опубликовал пост, в начале которого привел отрывок из из книги латвийского писателя Александрса Гринса "Души в снежном вихре" - романа о судьбе молодого латыша, попавшего в жернова Первой мировой войны. Стоит отметить, что этот роман занимает солидное место на идеологической полке патриотических книг в Латвии.

Процитировав солидный абзац из книги в начале своего поста, Домбрава далее принялся рассуждать о гибели тысяч латвийских мужчин и женщин в Рождественских боях.

"Рождественские бои": взгляд изнутри

Напомним, что Рождественские бои (также известные как Митавская операция) проходили с 5 по 11 января 1917 года (с 23 по 29 декабря 1916-го по старому стилю). Латышская стрелковая дивизия под командованием Августа Эрнеста Мисиньша сражалась с войсками 8-й германской армии на Тирельских болотах за овладение Митавой (Елгавой). Во время Рождественских боев погибли более 9 тысяч бойцов дивизии, но именно эта операция впервые прославила на весь мир мужество латышских стрелков.

Домбрава написал, что многие латвийцы умерли, сражаясь в армии царской России, другие – в российской гражданской войне, третьи – в войне за независимость Латвии.

"Из каждого рода вырван кусок. Наши деды были похоронены в братских могилах, другие остались лежать в лесах и болотах. Неопознанные и забытые. Души павших стрелков укрепляли чувство ответственности тех, кто выжил. Тех, кто строил независимую Латвию в послевоенные годы. Они строили страну не только себе и своим детям, но также друзьям, братьям, сыновьям и отцам, которые стали частью латвийской земли", - говорится в посте депутата.

Далее он пишет, что в 1991 году независимость далась Латвии слишком легко, и, возможно, поэтому многие так легкомысленно относятся к к стране сейчас. Не забыл Домбрава упомянуть и про "ненавистно настроенных мигрантов", которым позволили остаться, про памятник "оккупантам", который до сих пор стоит в Риге, про чекистов, которых "оставили без наказания", и про "чужих людей", которые "управляют латвийской землей и финансами".

"Я надеюсь, что пламя стрелков загорится не только в моем сердце, но и в сердцах многих, что однажды мы все вместе построим по-настоящему сильную, независимую и латышскую Латвию", - дошел наконец-то до своей основной мысли Домбрава.

В Санкт-Петербурге установили памятник латышским стрелкам

Возможно, депутат Сейма окончательно запутался. Смешал в одном котле и цитату из книги перебежчика Гринса, и который служил в батальонах латышских стрелков во время Первой мировой войны, а после того, как в 1919 году был мобилизован в армию Латвийской ССР, в ходе ее отступления перешел на сторону войск Латвийской Республики. Туда же Домбрава добавил памятник Освободителям Риги, туда же приватизацию, чекистов и "чужих людей", которые управляют землей и финансами в Латвии. Неужели он имел в виду США и НАТО? А может быть, счел лишним вступление в ЕС?

Хорошо, что на этот раз обошлось без кебабных. Хотя не вспомнить про иммигрантов Домбрава все же не мог. Только он, сохраняя воинственный националистический настрой, имел в виду теперь явно не индийцев с пакистанцами, а тех людей, которые так же, как и латвийцы гибли сотнями тысяч в войнах за родную землю.