РИГА, 3 ноя — Sputnik. Противодействовать нацизму решились городские власти Дрездена в Германии. Сильное беспокойство вызвала популярность правых взглядов в городе, сообщает РИА Новости.
В этой связи городской совет принял резолюцию Nazinotstand ("НацизмуНеМесто"), чтобы противодействовать нагнетанию неонацизма в городе.
Как пояснил член госсовета Макс Ашенбах, проблема усиления правых взглядов в Дрездене доросла до той степени, когда под угрозой уже находится все городское сообщество. И принятая резолюция, по его словам, будет действовать как при чрезвычайной ситуации.
Резолюция была принята 39 голосами против 29. Голосовать по ней не стали члены правящей партии христианских демократов, назвав документ "актом политического символизма".
Тем не менее, ситуация в городе далека от "политического символизма". Дело приняло скверный оборот. Об этом можно судить хотя бы потому, что Ашенбах подчеркивал необходимость для городского сообщества объединиться в помощи жертвам неонацистского насилия и защитить меньшинства от экстремистских ультраправых действий.
Напомним, что, как отмечают эксперты, проблема разгула неонацизма в Европе кроется в том, что высшие европейские инстанции продолжают смотреть на нее сквозь пальцы. Никто, к примеру, не мешает Латвии проводить 16 марта марш легионеров, ничего плохого не видят в словах министра обороны Латвии Артиса Пабрикса, прославляющего легионеров СС и призывающего других это делать.
Так что, свободно можно всем правительством заявиться на марш легионеров, не возбраняется расхаживать по центру Риги в свастике с ног до головы. Можно торговать нацистской символикой и так далее.
Европа, конечно, подает слабый голос, пытаясь эти выходки вроде как пресечь. Принимались резолюции как бы осуждающие такие действия, но на самом деле эти резолюции были упрашивающие попросту вести себя потише. А так - делайте все, что хотите. Всем все равно.
И теперь интересно, послужит ли уроком пример Дрездена? Если не для Латвии, то, возможно, для других стран. Или, может быть, кто-то наконец-то проснется в высших инстанциях?