Резко повышать не будем: Немиро рассказал про налоги для автомобилистов

Налоговые меры, относящиеся к топливу и налогам на транспортные средства, еще пройдут оценку, заверил министр экономики Латвии Ральф Немиро
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 окт — Sputnik. Министр экономики Латвии Ральф Немиро опроверг информацию о значительном повышении налогов для автомобилистов. Все инициативы по энергетике и климату будут еще обсуждаться, заверил глава Минэкономики.

"Вопреки возникшему в СМИ ажиотажу, в проект Национального плана по энергетике и климату на 2021-2030 годы не включено резкое повышение налогов для автоводителей. В нем обобщены возможные законопроекты, однако каждый из них еще будет обсуждаться в соответствии с общественными возможностями", – написал Немиро на своей странице в Twitter.

​Ранее газета Neatkarīgā сообщила, что министерство экономики Латвии передало на общественное обсуждение национальный план по энергетике и климату на 2021-2030 годы, в случае утверждения которого автомобиль может стать привилегией богатых.

Линкайтс хочет повысить акциз на дизель: иначе денег на ремонт дорог не найти

Согласно документу, с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.

Ранее президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергсуже заявлял, что в Латвии устаревший парк автомобилей, и это не позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу. Начиная с 2021 года стране грозят огромные штрафы за слишком высокий уровень загрязнения.

"Мы, как страна-участница Евросоюза, подписали протокол о загрязнении воздуха. Мы видим — за 10 лет мы повысили объем выбросов CO2 на 10%. Такими темпами к 2030 году объем углекислого газа превысит допустимый на два миллиона тонн. Значит, в 2021 году мы уже начнем платить штраф за невыполнение обязательств. Размер штрафа может достигнуть 48 миллионов евро в год, и это бремя ляжет на плечи самих автовладельцев", - заявил Кулбергс.