Нидерландские парламентарии потребовали расследовать роль Украины в деле о крушении малайзийского Boeing рейса MH17 в Донбассе в 2014 году. Необходимо выяснить, почему украинские власти не закрыли воздушное пространство над регионом, считают парламентарии.
Украинский политолог и экономист Александр Дудчак в эфире радио Sputnik предостерег от преждевременных выводов, что нидерландская сторона кардинально изменила позицию в расследовании катастрофы Boeing над Донбассом.
"Не стоит обольщаться и считать, что в Голландии произошел какой-то серьезный разворот. То, что они сейчас взялись за роль Киева, это дань уважения здравому смыслу, потому что действительно были серьезные нарушения. Самолет, вероятно, погиб, в том числе, и из-за того, что не было закрыто воздушное пространство. Но ранее в Голландии об этом и слышать не хотели. Сейчас произошел определенный сдвиг, и заговорили о необходимости расследования роли Украины. К сожалению, это всего-навсего изменение позиции по одному эпизоду", - заявил Дудчак.
Эксперт отметил, что Нидерланды задумались о роли Киева в катастрофе малайзийского Boeing после того, как Владимир Цемах, которого в Киеве считают свидетелем по этому делу, благодаря обмену с РФ покинул территорию Украины и может дать показания. Прокуратура Нидерландов направила российской стороне обращение с просьбой помочь ей допросить Цемаха.
Совместная следственная группа (ССГ) после предварительного расследования заявила, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", якобы принадлежащего 53-й Курской зенитно-ракетной бригаде ВС РФ. Москва отвергла эти заявления. Министерство обороны России исследовало обломки ракеты и доказало, что она не могла быть запущена из российского "Бука". Президент РФ Владимир Путин отметил, что Москва может признать результаты следствия только в случае полноценного участия в расследовании.
В июне ССГ сообщила о появлении подозреваемых. Следствие считает, что трое россиян - Гиркин, Дубинский и Пулатов совместно с украинцем Харченко доставили ЗРК "Бук" в Донбасс якобы "с целью сбить самолет". В качестве доказательств виновности четырех человек ССГ приводит сведения из сомнительных источников, в том числе фотографии и высказывания из социальных сетей.
В сентябре премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подверг сомнению достаточность оснований для обвинения России в крушении рейса MH17. Он предложил создать международный орган с опытными экспертами для непредвзятого расследования катастрофы Boeing. Также, по словам премьера, Малайзия готова ознакомиться со сведениями, собранными Решем, которые игнорирует совместная следственная группа.