РИГА, 7 окт — Sputnik. Нехватка воспитателей и неадекватно низкие зарплаты вскоре приведут к тому, что работать в детских садах Риги будет некому, сообщает программа Русского вещания LTV7 "Личное дело".
Зарплаты в детских садах неадекватно низкие: воспитатель получает 524 евро на руки, а нянечка — 350—370. Молодежь работать в детские сады идет — студенты поступают на практику, но надолго не задерживаются.
"Когда мы их обучили, они уезжают домой, в другие города Латвии. За такую зарплату они не могут снять квартиру в Риге, не говоря о том, чтобы купить", — говорит руководитель дошкольного учреждения Mežrozīte Ирина Цауне.
Особенно остро проблема нехватки педагогов стоит в больших городах. За воспитателей идет настоящая борьба: богатые самоуправления, такие как Адажское, просто-напросто перекупают педагогов.
"Каждое самоуправление старается платить насколько это максимально возможно, чтобы какое-нибудь соседнее самоуправление не перекупило воспитателя, заплатив ему на 50 евро больше. И это ненормальная ситуация", — возмущен и. о. директора департамента образования, культуры и спорта Рижской думы Иварс Баламовскис.
На данный момент в Риге 146 муниципальных детских садов. На 26 тысяч детей приходится три с половиной тысячи педагогов. Не хватает 50 воспитателей, но еще в конце августа эта цифра была в два раза больше. Средний возраст работников — 50 лет и, по словам Ирины Цауне, настоящая катастрофа наступит через 10—15 лет, когда воспитатели уйдут на пенсию.
В департаменте образования, культуры и спорта Рижской думы признают, что ситуация действительно серьезная.
"Через 10 лет, если не делать ничего, я допускаю, что в таком формате, как сейчас, дошкольное образование с полутора до шести лет по 12 часов в день будет обеспечить очень сложно", — соглашается Баламовскис.
Ранее министр образования Илга Шуплинска предложила разделить нагрузки педагогов учебных заведений на педагогическую работу и работу по присмотру, что, как она призналась, может повлиять на зарплаты. Это предложение вызвало резкую критику со стороны самоуправлений.