Косачев: свою концепцию нацбезопасности Латвия писала для США

Латвия живет в мире дополненной реальности и не хочет взглянуть в лицо реальным угрозам, а не тем, что описаны в ее концепции нацбезопасности, заявил сенатор Константин Косачев
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 27 сен — Sputnik. Адресатом новой латвийской концепции нацбезопасности, в которой Россия упоминается десятки раз, являются США и ЕС – это их настойчиво подпитывают тезисом о том, что Латвия находится в опасности, заявил российский сенатор Константин Косачев.

Новая концепция нацбезопасности Латвии была одобрена Сеймом на заседании 26 сентября. Документ охватывает самые главные угрозы – от беспилотников до климатических изменений, но главная тема – это Россия, причем число ее упоминаний в концепции национальной безопасности растет от редакции к редакции: в 2011 году слово "Россия" встречалось в тексте концепции пять раз, в предыдущей редакции – 43 раза, а в нынешней – 66.

Кого защищать, если все латыши уедут: как Сейм обсуждал концепцию нацбезопасности

Глава комитета Совета Федерации РФ по международным делам Константин Косачев, комментируя латвийскую концепцию отметил, что "не хочется все время реагировать на глупости, а молчать не получается".

По его мнению, истинным адресатом этого латвийского документа являются Вашингтон и Брюссель, которые Рига продолжает подпитывать тезисом о виртуальной линии фронта.

"Отечество в опасности" - лозунг, изобретенный не сейчас и не латвийцами. Но сработать он должен именно теперь, когда так хочется быть в центре европейской и мировой политики, но когда совсем не получается", - отметил Косачев.

Российский политик сказал, что складывается впечатление, что Латвия сегодня живет в мире дополненной реальности. "Не следует путать даже с виртуальной... как известно, различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная вносит искусственные элементы в восприятие мира реального", - пояснил Косачев.

Политик напомнил о некоторых фактах из реальной истории Латвии, в том числе и совместной с Россией.

"Первый, "имперский". Уже в 1817 году (до нашего 1861-го оставалось почти полвека!) Александр I подписал указ об отмене в Курляндии крепостного права (такое решение за время своего господства в Ливонии и Курляндии не приняли ни немцы, ни шведы, ни поляки).

Второй, "советский". Латвия — это страна, в которой в годы Второй мировой войны евреев в процентном отношении погибло больше, чем где бы то ни было в мире (и это сделали не "оккупанты" из России, а большей частью свои же, сейчас национальные герои... но в Латвии вам, скорее, расскажут о том, что лагерь Саласпилс в годы той войны был чуть ли не курортом).

И третий, "суверенный". С момента восстановления независимости страна потеряла почти треть населения (что является следствием проблем в экономике из-за безнадежно испорченных отношений с Россией, равно как и позорной политики негражданства в отношении русскоязычного населения)", - написал Косачев.

По его словам, Латвии еще предстоит вернуться в реальный мир, в котором угрозы совершенно не те, что описано в ее новой концепции нацбезопасности.

"Реальный мир иной, в нем совершенно другие угрозы, и они для нас с Латвией и ее союзниками по НАТО на самом деле общие. Но в такой реальный мир Латвии только предстоит вписаться. И это зависит не от России", - заключил Косачев.