Носович рассказал, когда ждать банкротства литовского СПГ-терминала

Российский сжиженный газ – единственная возможность для Литвы поддержать свой терминал Independence на плаву, иначе этот проект можно было бы объявлять банкротом, заявил экономист, политический аналитик Александр Носович
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович рассказал, когда ждать банкротства литовского СПГ-терминала

Клайпедский терминал СПГ принял очередной груз сжиженного газа с российского завода "Новатэка" в Высоцке. По данным портала marinetraffic.com, газовоз Coral Energice, ходящий под голландским флагом, 31 августа вечером пришвартовался у судна-хранилища терминала СПГ Independence.

Небольшие газовозы из Высоцка в Клайпеду курсируют достаточно часто. В основном грузы "Новатэка" в Литву доставляет производитель удобрений Achema, который является крупнейшим потребителем газа в стране.

За пять лет существования проекта терминала СПГ в Клайпеде литовское правительство зашло в тупик, заявил Носович Sputnik Литва.

"Никто продукцию терминала Independence не покупает за пределами Литвы, внутренние потребители ропщут и отказываются покупать, поскольку газ слишком дорогой. Пред Вильнюсом в последние месяцы вставала неприятная перспектива: признать провальность этого проекта и начинать процедуру отказа от этого терминала, возвращения его норвежцам и объявления банкротом", - сказал эксперт.

Носович отметил, что российский СПГ – единственная возможность для Литвы не закрывать терминал в Клайпеде, хотя он и дороже трубопроводного газа.

"У Литвы сейчас развилка – либо закрывать проект СПГ-терминала, либо оставлять его на плаву за счет российского газа. Выбор, прямо скажем, между Сциллой и Харибдой, если смотреть на это с политической точки зрения. СПГ-терминал запускался в Клайпеде для того, чтобы избавить Литву от энергетической монополии России. И за эти пять лет Литва пришла к тому, что альтернативой российскому газу на внутреннем рынке становится российский газ. Это абсолютно смехотворная, абсурдная ситуация", - сказал Носович.

По его словам, Литва вынуждена была на это пойти, потому что банкротство СПГ-проекта было бы еще хуже – после того, как литовские дипломаты на весь мир трубили о триумфе энергетической политики Вильнюса.