РИГА, 26 авг — Sputnik. В PNB Banka считают разработанный порядок выплаты гарантийных возмещений непонятным для клиентов банка, среди которых много пенсионеров, пишет Rus.db.lv.
Примерно 40 тысяч клиентов банка - пенсионеры, которые получали на счета в банке пенсии и пособия. Их привлекала в банк низкая стоимость транзакций и возможность бесплатных перечислений между клиентами банка.
"Поспешные и, по нашему мнению, необоснованные решения Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК), разработанные КРФК и банком Citadele процедуры по организации выплаты возмещений, особенно непонятная аудитории пожилых людей и недоступная информация, в том числе для русскоязычных, привели к тому, что люди старшего поколения испытывали тревогу, стояли в очередях, были недовольны и недоумевали в первый день выплат", - заявила руководитель банка по связям Винета Вилистере-Лаце.
Пенсионеры, которые не пользуются повседневно интернетом и социальными сетями, не располагали полной информацией о процессе, о том, кому, когда, в какой филиал идти, а также о том, что открыть счет можно было еще до начала выплаты гарантированных возмещений.
По словам Вилистере-Лаце, работникам PNB Banka приходилось успокаивать клиентов и разъяснять процессы. Сегодня ситуация нормализовалась, добавила она.
Представитель банка напомнила также, что в филиалах PNB Banka обслуживаются только те клиенты, которые получают платежи Государственного агентства социального страхования (ГАСС) без счета в банке Citadele.
В КРФК, в свою очередь, заявили, что порядок выплаты гарантированных возмещений в целом понятен клиентам, хотя в первые дни было много вопросов.
"Уже сейчас мы можем сказать, что благодаря совместной работе КРФК, Citadele, ГАСС и PNB Banka порядок выплаты гарантированных возмещений работает, но понятно, что в первые дни много вопросов", - заявили в комиссии.
По заявлению КРФК, порядок выплаты гарантированных возмещений разработан с учетом структуры и количества клиентов PNB Banka для одновременного решения двух вопросов - выплаты гарантированных возмещений и непрерывного получения социальных платежей. Это более сложный процесс, чем выплата только гарантированных возмещений.
В КРФК также напомнили, что PNB Banka обязан активно участвовать и предоставлять клиентам всю актуальную информацию.