РИГА, 9 авг — Sputnik. На рынке труда Латвии сегодня можно выделить четыре возрастные группы работников, и у представителей каждой из них свои требования к работодателю, представления о корпоративной культуре, а также факторы, которые их больше всего раздражают в коллегах. Исследование поколений провел мобильный оператор BITE в сотрудничестве с исследовательским агентством Norstat Latvija, передает Baltic Course.
Рынок труда в Латвии базируется на четырех поколения, это возрастные группы 18-29, 30-39, 40-49 и 50-65 лет.
Характеризуя работников разных возрастных групп, работодатели отмечают, что типичные черты сотрудников 20–39 лет – это желание общаться с коллегами посредством Интернета, а не лично, необоснованно высокие требования к работодателю, главным образом, речь идет о зарплате, а также то, что они могут без предупреждения не выйти на работу.
"В исследованиях поколений преобладает представление о том, что сегодняшние молодые люди – это "поколение мгновенного удовлетворения", которые хотят выполнять работу своей мечты с конкурентоспособной четырехзначной платой сразу после получения диплома об образовании. Они не хотят делать карьеру постепенно и начинать с минимума", – отметила профессор Латвийского университета и эксперт в области педагогических наук Занда Рубене.
Для работников в возрасте 40-65 лет типичные черты: неприятие новых условий труда, нежелание идти в ногу с современными тенденциями и использовать в работе технологии.
Раздражающие факторы у молодых работников и сотрудников старшего поколения тоже разные. Работники в возрасте до 29 лет больше всего недовольны тем, что с коллегами более старшего возраста у них часто не совпадают мнения, а сотрудники в возрасте от 30 до 39 лет раздражаются, когда другие коллеги не соблюдают корпоративную культуру, например, называя незнакомых, вышестоящих или просто старших по возрасту коллег на "ты". В свою очередь, работников в возрасте 40-65 лет больше всего раздражает, когда не уважают их личное время.
Эксперты сходятся во мнении, что возрастные различия создают проблемы как для работников, так и для работодателей. При этом, хотя работодатели в состоянии выявить характерные особенности каждого поколения, 30% из них говорят, что не учитывают эти различия при планировании ежедневной работы в своей компании.