Шикорс: латвийцы спиваются от безнадежности и проблем в стране

Член правления Alus brālība Андрейс Шикорс уверен, что, запретив рекламу алкоголя, Минздрав не сделает латвийцев здоровее
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 5 авг — Sputnik. Член правления Латвийского пивного братства (Alus brālība) Андрейс Шикорс раскритиковал планы Минздрава по ограничению рекламы алкоголя. По его мнению, искать причины пьянства латвийцев нужно в безнадежности жизни, семейных проблемах и в целом в государственном устройстве, пишет Latvijas Avīze.

По мнению Шикорса, запретами на рекламу латвийский Минздрав не добьется поставленной цели – снижения потребления алкоголя.

"Государственное устройство, безнадежная жизнь, семья — там, наверно, нужно искать корни того, что народ напивается", — заявил Шикорс.

Лиепиня: из-за запрета рекламы алкоголя в СМИ люди не перестанут пить

Он обратился к опыту прошлых лет, когда в ряде стран вводили так называемый сухой закон, однако население от этого меньше пить не стало.

"Запретим мы рекламу, отрасль не будет рекламироваться. Пить меньше станут? Я сразу могу сказать, что не будет такого. Об этом говорит мировой опыт", — сказал он.

Напомним, Минздрав Латвии разработал проект по снижению потребления алкоголя.

В частности, ведомство Илзе Винькеле предлагает запретить любую рекламу алкогольных напитков на телевидении, по радио и в интернете. Кроме того, планируется ограничить рекламу различных акций и скидок на алкоголь.

Помимо запрета на рекламу, Минздрав Латвии предлагает также пресечь торговлю алкогольными напитками на автозаправочных станциях и ужесточить норму допустимой концентрации алкоголя в крови водителей — с 0,5 до 0,2 промилле.

Предложения Минздрава вызвали противоречивые оценки. Например, службы наркологической помощи считают оправданным запрет на рекламу алкоголя, в первую очередь эта мера направлена в адрес молодежи. Наркологи в своих выводах ссылаются на доклад Всемирной организации здравоохранения об употреблении алкоголя, в котором сделан вывод, что запрет на рекламу алкоголя является одним из трех наиболее эффективных с точки зрения затрат инструментов. Другие два — ограничение физического доступа к алкогольным напиткам за счет сокращения времени продаж, а также повышения цены на алкоголь за счет увеличения акцизного налога.

Минздрав хочет ограничить рекламу алкоголя

Против введения запрета на рекламу выступила глава Латвийской ассоциации рекламы Байба Лиепиня. По ее словам, из-за новых ограничений сфера массмедиа может потерять около двух миллионов евро.

"Это достаточно большая сумма для латвийских медиаизданий и информативного пространства. Все-таки важно посмотреть, насколько уже имеющиеся ограничения отразились на потреблении алкоголя", - сказала она.

Против ограничений и торговцы горючим, там считают, что запрет продажи алкогольных напитков на автозаправочных станциях не достигнет предполагаемой цели - снижения доступности и потребления алкоголя, а только исказит конкуренцию и приведет к легальному перераспределению алкогольного рынка в пользу других торговых сетей.

"План не содержит никакой оценки или обоснования того, почему этот запрет следует ввести именно на АЗС, а не, к примеру, в супермаркетах. Этот запрет не уменьшит доступность алкоголя, а просто перенаправит поток покупателей в ближайшие магазины, для которых введение ограничений не планируется. Мы считаем этот запрет санкционированным государством легальным перераспределением рынка в пользу магазинов", - сказал председатель правления Латвийской ассоциации торговцев горючим Оярс Карчевскис.