Либерал патриоту всегда враг. Или сразу, или как-нибудь потом - вроде "а я же говорил" или "а я всегда знал". Одни любят старое, вторые – новое. Одни на сохранении, вторые на нововведении. Первые клеймят вторых за нежелание меняться, вторые первых за нежелание любить то, что есть. Конфликт – понятный любой семье: зачем переставлять мебель, если и так хорошо или все-таки переставлять, потому что так уже надоело. Мужское монументальное идейное упрямство против упрямства многоликого ежедневного назойливого и женского, пишет Петр Малеев для Радио Sputnik.
В Вильнюсе мэром города стал господин либерал - Ремигиюс Шимашюс. Либералы - они за свободу, как никто другой. Поэтому мэр ранее постановил освободить с главного моста столицы советские скульптуры-конструкции. Чтобы мост освободился от прошлого, а заодно и от своих обязательств по полезной нагрузке и устойчивости по документам.
Мэр также посодействовал тому, что город избавился от самого большого советского кинотеатра, а также от самого большого плавательного бассейна. Наконец, благодаря Шимашюсу, главный в прошлом в стране стадион "Жальгирис" стал свободен от травы, трибун и разных спортивных мероприятий.
А тут мэр решил, что литовская библиотека Академии наук должна быть свободна от памятной доски, установленной в честь Йонаса Норейки - героя Литвы и по совместительству нацисткого преступника. Личность неоднозначная - однозначных в Литве за героев не держат.
Табличку подозрительные типы уже ломали. Мэр тогда либерально вилял, мол, восстанавливать не будем, но все-таки восстановим. А теперь и вовсе порешил - снять. Все и все должны быть свободны. В том числе и от вчерашнего дня и вчерашних, пусть и своих, слов и обязательств.
Но не тут-то было. Ибо в парламенте патриотов навалом, они и навалились. Стыдитесь, говорят. Мы стыдимся, и вам должно быть стыдно. А кому не стыдно, тот коллаборационист и кремлевский подпевала.
Другие пошли дальше. И давай звонить генпрокурору и кричать в трубку "але". Не превысил ли мэр свои полномочия? Не слишком ли свободно он распоряжается свободой?
Подтянули парламентскую комиссию исторической памяти и борьбы за свободу (есть и такая и, кстати, заметьте - тоже за свободу). Надо, говорят, проверить нацбезопасность - не подорвана ли? Спорить ведь можно сколько угодно: герой - не герой, но как, товарищи, как можно подтверждать то, что говорит и пишет кремлевская пропаганда?! Что это получается - Россия права? Что за подарки Путину шлет вильнюсское начальство? Причем вот так просто, не посоветовавшись с умными товарищами, не проконсультировавшись? Может, мы тоже хотели скинуться - чего в известность не поставили, что за междусобойчики?
Загудело так, что пришлось отреагировать и президенту. Гарант давай ваять объединительное. Мол, давайте пока введем мораторий на историческую память. Пусть эксперты собираются и судачат - какие таблички охранять, а на какие можно и наплевать. Мол, давайте формировать единую точку. Вроде как правильно все. Только какая единая точка может быть у либералов и патриотов? Разве что ноль. Это когда всем - наплевать.