Транзит

Грузам на Балтику облегчат путь: РЖД хотят ввести специализацию маршрутов

Главная задача создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России - разделение грузового и пассажирского движения, а не просто прокатить пассажира со скоростью 350 километров в час, заявил вице-премьер Максим Акимов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 16 июл — Sputnik. РЖД со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург надеются облегчить выход грузов в направлении Северо-Запада РФ, разделив потоки с пассажирскими. Заинтересованность в продолжении магистрали до Минска и дальше – до Варшавы выразила Беларусь, передает РИА Новости.

РЖД в последние годы готовили в качестве первого проекта ВСМ Москва - Казань, однако позже президент РФ Владимир Путин из соображений целесообразности поручил начать проектирование ВСМ по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Поезд Петербург - Берлин пустят по советской колее через Латвию

Как пояснял первый вице-премьер РФ - министр финансов Антон Силуанов, выбор направления Москва - Петербург в качестве первого проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали в России очевиден: он соединит две крупнейшие в стране агломерации.

"Поэтому логика очень простая: две крупные агломерации соединяем между собой высокоскоростной железнодорожной сетью. Высвобождается действующая железнодорожная сеть, по ней больше пойдут грузы из Питера до Москвы", – сказал Силуанов.

По словам первого замгендиректора РЖД Александра Мишарина, ВСМ Москва-Петербург, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении Северо-Запада РФ. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит РЖД перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.

Сегодня в продолжении ВСМ до Минска, и дальше – до Варшавы заинтересована Беларусь.

"Недавно новость прошла, что Минск очень заинтересован, чтобы ВСМ прошла Москва - Минск - Варшава", - сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

По его словам, проект строительства ВСМ сейчас находится в стадии переконфигурации, и, скорее всего, к концу года вернется на обсуждение в проектный комитет, который возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

"Мы много лет говорили с нашими китайскими партнерами идти на восток. Я думаю, что надо дождаться той работы, которую сейчас проводит РЖД, в части переконфигурации проектов, сроков и этапов, и уже вернуться к этому вопросу более предметно", - заключил Алафинов.

Ранее сообщалось, что участием в реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург интересуется немецкий концерн Siemens с партнерами по консорциуму "Немецкая инициатива", объединяющему ряд немецких компаний, в том числе производителей и финансовые организации.

"Да, проект по-прежнему интересен. Насколько я знаю, сейчас он находится на стадии изучения со стороны РЖД и будет обсуждаться в ближайшее время на уровне правительства и президента России. Если примут решение о его реализации, то мы готовы участвовать в нем в качестве технологического партнера", - сообщил президент компании Siemens в России Александр Либеров.