РИГА, 9 июл — Sputnik. Предложение Министерства здравоохранения ограничить рекламу алкогольных напитков приведет к тому, что доходы масс-медиа сократятся почти на два миллиона евро, заявила председатель правления Ассоциации рекламы Байба Лиепиня в интервью Latvijas Radio.
На прошлой неделе Минздрав сообщил о намерении ввести новые ограничения для доступности алкоголя и его рекламы: запретить любую рекламу алкогольных напитков на телевидении, по радио и в интернете, а также ограничить рекламу различных акций и скидок на алкоголь.
План Минздрава подразумевает также запрет на торговлю алкоголем на заправочных станциях и более тщательную проверку того, чтобы алкоголь был недоступен для несовершеннолетних, а также ужесточение контроля за оборотом нелегального алкоголя.
По словам Лиепини, уже сейчас действует целый ряд ограничений в отношении рекламы алкоголя: например, запрещено рекламировать крепкие спиртные напитки на радио и по ТВ.
"У нас реклама алкоголя на телевидении и радио запрещена с 1998 года. И потребление крепкого алкоголя все время увеличивается. Следовательно, можно сделать вывод, что напрямую реклама не действует на потребление", — сказала Лиепиня.
Она также призвала "не жить в иллюзии, будто люди прекратят употреблять алкоголь".
При этом доходы СМИ из-за ограничения рекламы могут сократиться на неполных два миллиона евро, что, в свою очередь, повлияет на их содержание, из-за чего аудитория сократится.
"Каждый удар по доходам масс-медиа снижает возможности создавать местный контент. Уже сейчас мы видим тенденции, что в поисках интересного содержания люди используют другие масс-медиа и платформы. Ясно, что людям интересен контент. Потому что чем меньше денег будет на содержание, тем, соответственно, аудитории наших масс-медиа станут меньше", - сказала Лиепиня.
Любой житель Латвии до 5 августа может зайти на сайт министерства и высказать свое отношение к предлагаемым ограничениям. После того как полученные мнения обобщат, план планируется передать на обсуждение в Кабинет министров.