Почти 10% продуктов в ЕС оказались "двойного качества"

Проведенное по заказу ЕК исследование в 19 европейских странах не нашло очевидных подтверждений устоявшемуся представлению о том, что для стран Восточной Европы продукты делают худшего качества, чем для Западной
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 25 июн — Sputnik. Исследование продуктов питания, проведенное на рынке ЕС, показало, что 9% из них различаются по составу, хотя имеют идентичную упаковку. При этом не выявлено устойчивой закономерности в различии качества продуктов по географическому принципу, то есть между западом и востоком ЕС, сообщил комиссар ЕС по образованию, культуре, молодежи и спорту Тибор Наврачич, передает Dienas Bizness.

Не такие плохие продукты: Литва пошла на попятную в деле "пищевого апартеида"

Объединенный исследовательский центр 24 июня представил результаты анализа качества продуктов на рынке ЕС. Для исследования были взяты образцы 1400 продуктов в 19 странах: Болгарии, Венгрии, ФРГ, Греции, Дании, Испании, Италии, Кипре, Латвии, Литве, Мальте, Польше, Словакии, Словении, Нидерландах, Франции, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Выяснилось, что 9% сравниваемых продуктов различаются по составу, хотя упакованы совершенно одинаково. Еще 22% продуктов с различающимся составом имели схожую упаковку. При этом исследование не показало устойчивой закономерности по географическому принципу.

"Результаты исследования неоднозначны. Хотя я рад, что не обнаружилось признаков разрыва стандартов качества фирменных продуктов между востоком и западом, но обеспокоен тем, что до трети протестированных продуктов имеют разные составы, хотя и продаются под одинаковыми или схожими брендами", - сказал Наврачич, представляя результаты анализа.

В свою очередь, комиссар ЕС по вопросам юстиции, защиты потребителей и гендерного равенства Вера Юрова заверила, что на европейском рынке не будет двойных стандартов качества продуктов.

"Благодаря новым законам, которые наказывают за двойные стандарты качества и укрепляют контроль со стороны потребителей, у нас появились инструменты, чтобы положить конец этой практике"", - заявила Юрова.

На основе разработанной новой методологии национальные компетентные органы смогут проводить конкретные проверки в масштабах союза по отдельным продуктам, чтобы выявлять дезинформирующие практики, запрещенные законодательством ЕС о защите прав потребителей.

Дай им, Боже, что нам негоже: в ЕС признали факты "пищевого апартеида"

Ранее сообщалось, что новая директива будет считать практику торговли пищевыми продуктами двойного качества "вводящей в заблуждение" коммерческой практикой, и если будет констатировано, что предприятия нарушают правила, штраф может достигать 4% от годового оборота предприятия.

В Латвии за предотвращение нечестной практики будет отвечать Центр защиты прав потребителей, который будет принимать к рассмотрению жалобы покупателей.

Напомним, первыми внимание к проблеме "двойного качества" продуктов, продающихся в Европе, привлекли страны Вышеградской четверки. Специалисты заявили: вредных и искусственных пищевых добавок в продуктах из Западной Европы гораздо меньше, чем в продуктах из Восточной Европы. Кроме того, немецкие и австрийские продукты стоили дешевле, чем, к примеру, чешские или венгерские.

Страны Балтии также подключились к изучению этой проблемы. В частности, в Латвии Продовольственно-ветеринарная служба провела расследование и нашла незначительные отличия между импортными продуктами одинаковых марок, продаваемыми в Латвии и в других странах Европы. По заявлению ПВС, при производстве отдельных продуктов было использовано различное сырье, более дорогое или более дешевое, но при этом различия в питательной ценности продуктов или наличии жирных кислот в них обнаружены не были.

В Еврокомиссии (ЕК) услышали доводы недовольных, и еврокомиссар по вопросам юстиции, прав потребителей и гендерного равенства Вера Юрова заявила, что практике производства в странах - членах Евросоюза так называемых продуктов "двойного качества" положат конец. В ЕК в мае прошлого года начали разработку методологии для тестирования продуктов питания с тем, чтобы избежать поставок продуктов разного качества под одними и теми же брендами в разные страны.